sunny
9°С Москва
USD 92.26
EUR 99.71
BTC 70,429.80
13:38 6 апреля 2019
Общество

Boeing решила делать меньше самолетов 737 MAX после двух катастроф

Boeing решила делать меньше самолетов 737 MAX после двух катастроф

Корпорация Boeing сокращает производство самолетов 737 MAX. После двух крупных катастроф многие страны отказались от 737.

С середины апреля Boeing начнет производить 42 самолета в месяц вместо 52. Одновременно специалисты компании сконцентрируются на исправлении проблем в программном обеспечении, которые были названы основной причиной авиакатастроф.

Председатель и главный исполнительный директор Деннис Муйленбург корпорации назвал сокращение производства временным. По его словам, Boeing поставил менее 400 самолетов MAX и имеет более чем 4600 неисполненных заказов. В этом году компания надеялась увеличить производство самолетов до 57 в месяц.

При этом другой представитель Boeing на условиях анонимности заявил, что объявление о сокращении производства не связано с возможными отменами заказов.

Аналитики утверждают, что отсутствие поставок сильно скажется на финансовом состоянии Boeing.

На фоне сообщения о сокращении производства акции Boeing закрылись упали на 3,93 доллара, до 391,93 доллара за штуку. Затем стоимость акций опустилась еще на 8,98 долларов.

Катастрофы Boeing 737 MAX и их последствия

  • Утром 10 марта потерпел крушение Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. Он вылетел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
  • На борту было 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто их них не выжил. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
  • 29 октября 2018 года в Яванском море разбился Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
  • По мнению авиационных экспертов, крушение в обоих случаях могла вызвать система усиления маневренных характеристик (MCAS), которая самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.
  • В мире отказались от полетов 737 MAX после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли большинство стран мира.
  • Индонезийская Garuda Indonesia решила разорвать контракт на покупку 50 самолетов Boeing 737 MAX 8. А китайский перевозчик закупил 300 самолетов у основного конкурента Boeing — европейской Airbus.
  • В апреле в Индонезии подготовили предварительный отчет о крушении Boeing. В нем говорится, что незадолго до катастрофы датчик угла атаки ремонтировался в США.
  • Федеральное управление гражданской авиации США потребовало от Boeing устранить еще одну неисправность MAX. Она связана с некорректной работой программного обеспечения, которое отвечает за управление закрылками.