sunny
13°С Москва
BTC 66,422.46
00:37 31 августа 2018
Общество

«Я не ощущаю себя стукачом». История актера, который всю жизнь притворяется наркобароном и ловит преступников

«Я не ощущаю себя стукачом». История актера, который всю жизнь притворяется наркобароном и ловит преступников

Спирос Энотиадес - тайный сотрудник американского Управления по борьбе с наркотиками. Актер от природы, он легко вживается в роли "босса картеля", "посредника" или "финансового менеджера". Жизнь Энотиадеса не раз висела на волоске: он не только принимал участие в таких крупных операциях как задержание Константина Ярошенко и разоблачение глав наркокартелей, но и оказывался запертым в сарае с кокаином на аргентино-парагвайской границе.

Почему Энотиадес "подсел" на свою работу и каково это - жить, постоянно заводя и предавая друзей, готовых расстрелять тебя на месте? Инфо24 публикует перевод репортажа The New Yorker.

«Позвольте мне сыграть роль мамы»

Во второй половине дня 9 февраля 2011 года двое мужчин, надеявшихся продать партию оружия российского производства на черном рынке, встретились в люксе бухарестской гостиницы «Сити» с энергичным бизнесменом лет шестидесяти по имени Янни. Невысокому обладателю аккуратно подстриженной бороды и заметного животика, как выяснили мужчины, афганское движение «Талибан» доверило закупку оружия.

Как и следует поступать при продаже нелегального товара стоимостью в миллионы долларов, мужчины - американец иранского происхождения лет тридцати с хвостиком, когда-то работавший переводчиком для армии США, и пятидесяти с половиной лет житель Чикаго с еврейскими корнями, - начали переговоры с осторожностью. Но после нескольких встреч они расслабились, уверенные манеры Янни и его общительность подействовали на них успокаивающе.

Мужчины составили список вооружений, которое они могли бы поставить талибам. В нем значились, помимо прочего, ПЗРК FIM-92 Stinger и ПТРК Javelin и M47 Dragon. В отеле Янни, говоривший с заметным греческим акцентом, тепло поздоровался с ними. Он заказал горячие закуски и начал сервировать на кофейном столике тарелки и столовое серебро. Американец иранского происхождения встал, чтобы помочь, но Янни отмахнулся от него: «Позвольте мне сыграть роль мамы, ладно?». В течение часа они договорились о цене за первую партию - три миллиона долларов. Янни хотел, чтобы груз был доставлен в черноморский порт Констанца. Он объяснил, что "Талибану" срочно потребовалось оружие, чтобы защитить свои героиновые лаборатории от американских военных.