sunny
13°С Москва
BTC 61,340.32
11:36 1 апреля 2019
Общество

ГИБДД решила ужесточить контроль за автошколами

ГИБДД решила ужесточить контроль за автошколами

Российская госавтоинспекция хочет ужесточить контроль за автошколами, которые по-прежнему часто ведут обучение онлайн и дают уроки вождения на необорудованных площадках. Однако ГИБДД, даже владея данными о нарушениях, не могут прекратить эту практику из-за пробелов в законодательстве, пишет «Коммерсантъ».

В связи с этим госавтоинспекция подготовила новую редакцию указа президента №711 1998 года, которым установлены полномочия ГИБДД, и опубликовала его на портале regulation.gov.ru. Вносимые поправки позволят ведомству проверять соблюдение автошколами требований к «учебно-материальной базе».

Порядок контроля при этом будет установлен дополнительным приказом МВД, который, судя по поручению вице-премьера Максима Акимова, должен быть разработан в мае 2019 года.

Инициативу ГИБДД поддержали сами автошколы, министерство просвещения и Рособрнадзор. По оценкам «Коммерсанта», против усиления контроля за обучением водителей может выступить министерство экономики.

Как проверяются автошколы

До 2010 года российская госавтоинспекция имела право регулярно проверять автошколы.

С 2014 года ГИБДД проводит в каждой из них лишь однократную проверку на соответствие программ обучения и материально-технической базы всем существующим нормам. По итогам такой проверки выдается бессрочное заключение.

С 7 апреля 2019 года срок действия таких заключений будет ограничен пятью годами. Соответственно, проверки из однократных превратятся в регулярные и начнут проводиться минимум раз в пять лет. В СССР такие инспекции проходили ежегодно.

В ГИБДД сообщают, что в России много «серых» автошкол, которые имеют необходимый комплект оборудования только на время проверки, а потом «не заинтересованы в поддержании учебно-материальной базы в надлежащем состоянии».

В частности, зафиксированы случаи, когда с целью экономии автошкола разрывает договор об аренде земли под площадку для тренировки вождения и начинает проводить уроки во дворах или на более компактных площадках.

Кроме того, автошколы экономят на педагогах, увольняя персонал и переводя обучение в онлайн-режим, сокращают учебный автопарк и переводят классы в подвальные помещения.

Такой уровень обучения, по оценкам ГИБДД, негативно сказывается на качестве подготовки водителей. В 2018 году теоретическую часть экзамена с первого раза сдали только 41% «выпускников» автошкол, а испытания на «площадке» прошли 42%.