Несколько крупных транспортно-пересадочных узлов, объединяющих станции метро и ветки железной дороги, превратят в железнодорожные вокзалы. Об этом РИА Новости рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин.
В частности, речь идет о станциях «Карачарово» и «Окружная» — в обоих узлах пересекаются по две железные дороги и две линии метро. По словам чиновника, здесь мэрия перешла от идеи к воплощению планов.
«Есть и точки, которые еще находятся у нас в проработке. Например, есть вариант в районе Царицыно сделать Южный вокзал, перехватывающий пассажиров Курского направления железной дороги», — добавил заммэра.
Главный научный сотрудник ВНИИ железнодорожного транспорта Виктор Богданов в разговоре Инфо24 назвал идею мэрии полезной, однако уточнил, что вокзалы должны вписаться в городские условия.
«Не так давно по Малому окружному кольцу пустили поезда, и там есть пересадки на линии метро — удобные и неудобные. Поэтому для каждого конкретного транспортного узла будут работать проектные институты, которые должны определить, что будет удобно, а что неудобно. Если новые вокзалы нормально впишутся в городские условия, то для людей будет польза от этого нововведения», — сказал Богданов.
Помимо этого, мэрия намерена создать дополнительные остановки маршрутов дальнего следования. Если это произойдет, пассажиры смогут не ехать до, например, Казанского вокзала, а выйти на Карачарово и сразу либо пересесть на МЦК, либо на Большую кольцевую линию.