sunny
13°С Москва
BTC 63,590.50
20:07 4 декабря 2020
Политика

Латвийский политик прокомментировал задержание журналистов «Россия Сегодня» в Риге

Латвийский политик прокомментировал задержание журналистов «Россия Сегодня» в Риге

В минувший четверг в Риге произошло резонансное событие - задержание и обыски у семи латвийских журналистов, которые публиковались на информационных порталах «Спутник» и «Балтньюс», принадлежащие холдингу МИА «Россия Сегодня». Известны имена только четыре задержанных, это Андрей Яковлев, Владимир Линдерман, Андрей Солопенко и Алла Березовская. Кто остальные три человека - пока остаётся загадкой. Этим журналистам предъявлены обвинения по статье 84 ч. 1 УЗ ЛР о нарушении ими режима санкций ЕС против России. Статья предусматривает денежный штрафы и уголовную ответственность сроком до 4-х лет лишения свободы.

Ситуация для Инфо24 прокомментировал глава латвийский политической партии «Действие» Руслан Панкратов:

«Массовое задержание в этот раз обошлось без залихватско-ковбойского «снятие с улицы» и киношного «мордой в асфальт». Более-менее благосклонно и можно сказать отчасти с элементами благочестия. Провели достаточно короткие обыски, изъяли всё, что может и является носителем информации от компьютеров с мобильными телефонами до выносных дисков и флешек. Принудительно доставили на допрос для дачи показаний следователю главной спецслужбы страны шпрот. Со всех была взята подписка о невыезде и, разумеется, о неразглашении тайны самого следствия.

По версии Службы Государственной Безопасности ЛР (аналог ФСБ) граждан Латвии сейчас обвиняют в нарушении режима санкций ЕС против России из-за их профессиональной работы для МИА «Россия сегодня». Латышское «Гестапо» пытается доказать, что данная статью можно и нужно распространять и на персонально введённые санкции физическим лицам, в данном случае речь идёт о генеральном директоре этого агентства - Дмитрии Константиновиче Киселёве, которые были введены против него ЕС ещё в 2014 году.

Но есть нюанс. Статья предусматривает, что Дмитрию Киселёву запрещено заниматься хозяйственной деятельностью на территории ЕС. Так же должны быть наказаны те люди, которые ему в этом могли бы помочь и помогают. Например, было бы бесспорно оправданным наступление каких-либо последствий, если бы скажем, журналисты руководили ему принадлежащими заводами, пароходами, домами или хотя бы зданиями с офисами. Но такого не существует. Как СГБ собирается доказывать вину? По всей вероятности, оно само не знает, но будет очень стараться.

Важно, что Латвия недавно внесла в своё законодательство поправки, обязывающие латышские вымираты автоматически инкорпорировать в своё законодательство любые санкции вводимые странами ЕС, ООН и НАТО. Ранее на основание этой логики, например, была ликвидирована служба новостей Первого Балтийского Канала в Риге и в Таллине, арестованы, а позднее правда отпущенные их владелицы. СГБ ЛР трактовала ретрансляцию видеоконтента федерального Первого Канала, как нарушение режима санкций ЕС потому, что ТВ-канал входил в Национальную Медиа Группу, а с ней был связан господин Ротенберг и именно против него были персонально введены санкции ЕС. Вероятно, самим фактом удостоверяющим сотрудничество должна быть какая-либо финансовая транзакция от компании или санкционного лица. Уже были случаи, когда получение гранта от российского фонда на издание книги, прокурор в суде, интерпретировал, как прямое финансирование подрывной деятельности на территории Латвии для насильственного свержения конституционного и демократического строя, а так же разжигание для этой цели национальной розни. Именно поэтому, есть большая вероятность того, что сами следователи не знают, как надо будет доказывать вину подозреваемых и что говорить в обвинительном приговоре в суде, на основании чего и каких доказательств?