sunny
11°С Москва
USD 93.44
EUR 99.58
BTC 63,947.94
21:58 14 декабря 2018
Общество

«Производство в тюрьме имеет большие преимущества». Китайские заключенные рассылают записки с мольбой о помощи

«Производство в тюрьме имеет большие преимущества». Китайские заключенные рассылают записки с мольбой о помощи

Покупая вещи на распродажах по бросовым ценам, мы радуемся выгодной покупке, не задумываясь, в чем причина такой дешевизны. Иногда залог такой выгоды - рабский труд и человеческие жизни.

Покупатели из США и Европы все чаще находят в своих новых вещах спрятанные записки с мольбой о помощи. Путь одного из таких писем удалось отследить. Оно привело в тюрьму в отдаленной китайской провинции, условия содержания в которой напоминают ГУЛАГ.

"Тюрьма в Китае – это совсем не то же самое, что тюрьма в США"

Перекладывая вещи в новую сумку, купленную в магазине Walmart в Аризоне, Кристел Уоллас обнаружила на дне клочок бумаги, который тут же отправился в мусорную корзину. Но через мгновение Кристел стало любопытно - она достала бумажку и развернула.

На ней оказался рукописный текст, как выяснилось позже - на мандаринском диалекте. Фотографию этой записки опубликовала у себя в фейсбуке невестка Кристел, и вскоре в комментариях получила перевод. Записка гласила:

"Заключенные китайской тюрьмы "Иншань" работают по 14 часов в сутки без перерыва. Нас заставляют сверхурочно работать до ночи. Людей бьют, если они не успевают закончить работу.

Нам дают еду без соли и масла. Наш бригадир платит тюрьме 2 тыс. юаней ежемесячно, чтобы нас кормили лучше, но все съедают охранники. Заболевшие заключенные должны сами оплачивать лекарства. Тюрьма в Китае – это совсем не то же самое, что тюрьма в США".

Сначала пост вызвал локальный интерес в местных группах, через несколько дней его заметили региональные СМИ, а спустя несколько недель об этой истории уже говорили по всей стране благодаря публикациям в USA Today и Huffington Post.

Однако этот случай нельзя назвать беспрецедентным. Подобное время от времени происходит: покупатель в Европе или Америке, приобретя товар у популярного ритейлера, - например, Walmart или Zara - обнаруживает записку с сигналом SOS, в которой рассказывается о непосильных или рабских условия труда.

Обычно писавший живет в какой-то далекой азиатской стране. Покупатель фотографирует и публикует записку, ее замечают СМИ, некоторое время все обсуждают эту историю, но очень быстро теряют к ней интерес.