Министерство транспорта РФ планирует ужесточить штрафы для водителей машин с двигателем низкого экологического класса за въезд в «чистые» зоны. Для тех машин, у которых нет экологического класса, планируют присвоить его в упрощенном порядке.
В октябре 2018 года Совет по правам человека предложил меры борьбы с загрязнением воздуха в Москве. Вице-премьер Максим Акимов поручил разработать план по введению в городах экологических зон, куда нельзя будет въезжать машинам с низким классом, например, старым автомобилям или грузовикам. Сначала такие территории появятся в Москве и Петербурге.
К октябрю 2019 года МВД и Минтранс разработают новую систему штрафов за проезд в экологически чистые зоны. Их обозначат дорожным знаком, который ввели еще летом 2018 года. На нем указан экологический класс машин – «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т.д. Сейчас за проезд под таким знаком штрафуют на 500 рублей, но Минтранс предлагает ужесточить наказание, сообщает «Коммерсант». Как именно, не уточняется.
Дорожные знаки с указанием экологического класса / Фото: autocitroen.ru
Сведения об экологическом классе начали записывать в паспорта транспортного средства (ПТС) в 2008-2011 годах. Около 30% машин в России старше 10 лет, и почти наверняка в их ПТС нет такого показателя. Минпромторг разработает упрощенный порядок присвоения экологического класса для старых машин. Как именно он будет работать, не уточняется.
Инспектор ГИБДД может остановить машину в экологической зоне и попросить ПТС. Камеры фотовидеофиксации будут считывать номера и сравнивать его с базой. Если они увидят, что в экологическую зону заехала машина с низким классом, то водителю придет штраф.
По словам гендиректора компании «Услугиавто» Юрия Пархоменко, чтобы сейчас вписать класс в ПТС, нужно обратиться в профильную лабораторию или фирму. За заключение придется отдать 3-5 тысяч рублей. Упрощенным порядком могла бы стать таблица, где каждой модели присвоен свой класс.
Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству Вячеслав Лысаков предположил, что власти могут приравнять к классу «Евро-0» все автомобили, у которых нет экологических данных. Тогда водителям старых машин придется платить штрафы.
В правилах дорожного движения указано, что ограничение по экологическому классу не распространяется на автомобили МЧС, скорой помощи, полиции, армии, газовой службы и почты.
«Идею эту быстро подхватят все города. Заявляется, что все это делается для защиты экологии, но по факту речь идет о новом способе зарабатывания денег. Идея Минтранса повысить штраф с этим напрямую и связана», - опасается Лысаков.