sunny
9°С Москва
USD 92.26
EUR 99.71
BTC 70,145.98
13:22 4 марта 2019
Общество

«Ъ»: Минтранс хочет ужесточить штрафы за въезд в экологические зоны на старых машинах

«Ъ»: Минтранс хочет ужесточить штрафы за въезд в экологические зоны на старых машинах

Министерство транспорта РФ планирует ужесточить штрафы для водителей машин с двигателем низкого экологического класса за въезд в «чистые» зоны. Для тех машин, у которых нет экологического класса, планируют присвоить его в упрощенном порядке.

В октябре 2018 года Совет по правам человека предложил меры борьбы с загрязнением воздуха в Москве. Вице-премьер Максим Акимов поручил разработать план по введению в городах экологических зон, куда нельзя будет въезжать машинам с низким классом, например, старым автомобилям или грузовикам. Сначала такие территории появятся в Москве и Петербурге.

К октябрю 2019 года МВД и Минтранс разработают новую систему штрафов за проезд в экологически чистые зоны. Их обозначат дорожным знаком, который ввели еще летом 2018 года. На нем указан экологический класс машин – «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т.д. Сейчас за проезд под таким знаком штрафуют на 500 рублей, но Минтранс предлагает ужесточить наказание, сообщает «Коммерсант». Как именно, не уточняется.

Дорожные знаки с указанием экологического класса / Фото: autocitroen.ru

Сведения об экологическом классе начали записывать в паспорта транспортного средства (ПТС) в 2008-2011 годах. Около 30% машин в России старше 10 лет, и почти наверняка в их ПТС нет такого показателя. Минпромторг разработает упрощенный порядок присвоения экологического класса для старых машин. Как именно он будет работать, не уточняется.

Как будут определять класс на дороге?

Инспектор ГИБДД может остановить машину в экологической зоне и попросить ПТС. Камеры фотовидеофиксации будут считывать номера и сравнивать его с базой. Если они увидят, что в экологическую зону заехала машина с низким классом, то водителю придет штраф.

По словам гендиректора компании «Услугиавто» Юрия Пархоменко, чтобы сейчас вписать класс в ПТС, нужно обратиться в профильную лабораторию или фирму. За заключение придется отдать 3-5 тысяч рублей. Упрощенным порядком могла бы стать таблица, где каждой модели присвоен свой класс.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству Вячеслав Лысаков предположил, что власти могут приравнять к классу «Евро-0» все автомобили, у которых нет экологических данных. Тогда водителям старых машин придется платить штрафы.

Кому не важен экологический класс?

В правилах дорожного движения указано, что ограничение по экологическому классу не распространяется на автомобили МЧС, скорой помощи, полиции, армии, газовой службы и почты.

«Идею эту быстро подхватят все города. Заявляется, что все это делается для защиты экологии, но по факту речь идет о новом способе зарабатывания денег. Идея Минтранса повысить штраф с этим напрямую и связана», - опасается Лысаков.