sunny
1°С Москва
USD 91.98
EUR 100.24
BTC 63,638.20
09:31 22 апреля 2019
Общество

Минтранс РФ обновляет правила учета задержек авиарейсов

Минтранс РФ обновляет правила учета задержек авиарейсов

Российское министерство транспорта начало разрабатывать новые нормы учета регулярности авиарейсов — на замену действующим, которые были введены еще в советские времена.

Изменения коснутся:

  • количества возможных причин задержки (их более четко детализируют),
  • определения виновника (авиакомпании, аэропорта или оператора наземного обслуживания).
  • Свои предложения по поводу новых норм Минтранс РФ в конце 2018 года получил от ассоциации гражданской авиации «Аэропорт». Письмо было направлено заместителю ведомства Александру Юрчику. В нем говорилось, что многие реалии в действующих нормативных документах морально устарели и не соответствуют действительности.

    Например, «Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации» от 1990 года (РРП-90) дает пилоту не более 15 минут на руление на взлетно-посадочной полосе. Но сейчас некоторые аэропорты стали настолько крупными, что выезд с дальних стоянок занимает около 20-25 минут.

    Кроме того, нормы, действующие со времен СССР, предусматривают только две возможных причины задержки авиарейсов (форма 30-ГА):

  • неблагоприятные метеорологические условия,
  • нехватку горюче-смазочных материалов (ГСМ).
  • Эта классификация, как отметили представители «Аэропорта», «не позволяет выявлять причины задержек и принимать соответствующие меры по предотвращению подобных случаев в дальнейшем».

    В письме заместителю министра транспорта ассоциация предложила детализировать причины задержек вылетов:

  • по вине аэропорта,
  • по вине эксплуатанта воздушного судна (авиакомпании),
  • по вине хендлера (оператора),
  • по метеоусловиям,
  • в связи с отсутствием ГСМ.
  • Свои предложения по обновлению норм контроля регулярности авиарейсов внесли в Минтранс РФ администрации московских аэропортов Шереметьево и Домодедово.

    Представитель Домодедово подчеркнул, что действующие нормативы не соответствуют системам учета, принятым в Европе и США. «Эффективная система учета необходима для того, чтобы анализировать динамику деятельности авиакомпаний, прогнозировать использование ресурсов аэропорта, предупреждать и оперативно устранять возникающие сбои расписания», – заявил он.

    Предложения по новым нормам учета задержек авиарейсов Минтранс собирает и от самих участников рынка — авиакомпаний. В «Уральских авиалиниях», в частности, отметили необходимость замены термина «регулярность» на «пунктуальность», поскольку рейсы могут выполняться регулярно (ежедневно, еженедельно) — но при этом непунктуально.