Несколько пассажиров «Аэрофлота» из США подали в суд на авиакомпанию с требованием возместить ущерб на сумму более 3,6 млн долларов. Они утверждают, что их не пустили на рейс из аэропорта Шереметьево в Хельсинки из-за плохо организованной регистрации.
В иске указано, что пассажиры прибыли к месту выхода на посадку за 18-19 минут до отправления самолета - в момент, когда по правилам "Аэрофлота" уже не пускают на борт. По информации "Ведомостей", это произошло 5 мая 2018 года.
По словам авторов заявления - Александра, Светланы и Дмитрия Бандуриных - они находились в терминале D аэропорта примерно за 2 часа до вылета, однако «им не разрешали сдать багаж вплоть до 50 минут до вылета».
Из-за врожденного вывиха бедра у Бандуриной истцы добрались до выхода на посадку позже положенного срока.
На борт не пустили еще четырех человек, отметили "Ведомости".
Из-за того, что пассажирам отказали в предоставлении мест на рейс, они были вынуждены провести сутки в аэропорту и купить новые билеты за 2,5 тысячи долларов. При этом они утверждают, что никто из представителей "Аэрофлота" им не помогал.
По мнению истцов, российский перевозчик сознательно нарушил (без уточнений, как именно):
Кроме того, в заявлении утверждается, что:
Пассажиры рассчитывают, что их иск получит статус коллективного — от имени всех граждан США, которым причинили похожий ущерб с 1 января 2004 года.
Истцы намерены взыскать с "Аэрофлота" по 7 тысяч долларов на каждого пострадавшего, а также компенсировать судебные расходы. Почему заявлена именно такая сумма, не уточняется.
"Сумма иска в 3,6 млн долларов объясняется информацией и ощущением истцов, определить окончательный размер компенсации они просят суд", - утверждается в материале "Ведомостей".
Иск поступил в Федеральный суд Северного округа Иллинойса. Его пока не приняли к рассмотрению. Российская авиакомпания выступает ответчиком вместе с финским перевозчиком Finnair, с которым у нее был совместный рейс.
Комментируя ситуацию, замгендиректора ПАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров сообщил, что авиакомпания изучает исковые требования пассажиров и проводит проверку по указанным ими обстоятельствам.
"Истцы сами указали на то, что опоздали на рейс, подтвердив таким образом ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки с их стороны. Считаем, что размер требований и характер обвинений можно расценивать как попытку оказать давление на авиакомпанию, в том числе с привлечением СМИ, с целью дальнейшего заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях», - заявил Александров.