sunny
9°С Москва
USD 92.26
EUR 99.71
BTC 70,333.76
23:14 9 января 2019
Общество

"Индустрия соблазна": как пикап из субкультуры вырос в социальный феномен. И при чем тут рыночные отношения

"Индустрия соблазна": как пикап из субкультуры вырос в социальный феномен. И при чем тут рыночные отношения

Социологи и психологи сходятся во мнении: развитие навыков соблазнения, так называемый пикап, вышел за границы субкультурной причуды и стал социокультурным феноменом современности.

Пикап-сообщества называют женоненавистническим и сексистскими, их адептов - озлобленными неудачниками. Однако само движение растет и ширится, принося преподавателям курсов, блогерам, авторам пособий миллионную прибыль.

Исследователи отмечают: пикап - давно перестал быть забавой отдельных мужчин, неудовлетворенных своей половой жизнью, он становится отражением процессов, происходящих в обществе в целом, перенося ценности современного неолиберализма, включая его рыночную составляющую, в самые интимные сферы жизни.

Инфо24 перевел посвященную этому вопросу статью научного сотрудника отдела средств массовой информации и коммуникаций Лондонской школы экономики и политологии, автора книги «Соблазнение: мужчины, мужественность и опосредованная близость» (2018) Рэйчел О’Нилл.

"Квазинаучные начинания по сексуальной эскалации"

Инструктор выходит к нам в конференц-зал и просит внимания. Он предлагает рассказать, почему мы здесь. Встает первый участник: «Я пришел за практическим опытом». После паузы добавляет: «Очевидно, будет большим бонусом, если получится с кем-то переспать».

Еще один говорит, что у него нет проблем со свиданиями с женщинами, но по какой-то причине он не может встречаться с теми, с кем действительно хочет. Инструктор понимающе кивает: «Самое ужасное, что вы можете сделать, — это смириться. Потому что каждый раз, когда вы видите парня с более классной девушкой, вы хотите быть им».

Одним из последних представляется тот, которому явно не комфортно, он ерзает на стуле. Мужчина начинает объяснять, что он - «порядочный человек». Инструктор прерывает его: «Проблема в том, что вы не из тех, кто провожает девушку домой и нагибает ее... Нам нужно, чтобы вы стали таким парнем».

Каждый уикенд мероприятия, подобные этому, проходят в городах по всему миру — от Нью-Йорка до Тель-Авива, от Стокгольма до Мумбаи. Посетители, которым в основном 20-30 лет, получают подробные инструкции по так называемому «искусству соблазна». Они изучают и репетируют методы для свиданий и "охмурения" женщин.

Индустрия соблазна, более известная как пикап, начала формироваться в США в начале 90 годов прошлого века. Несколько онлайн-форумов и неформальных собраний переросли в коммерческие продукты и сервисы.

Некоторые из тех, кто испытывал личную заинтересованность в таком искусстве, стали позиционировать себя профессионалами — предлагать практические занятия и тренинги по личностному развитию для гетеросексуальных мужчин, желающих разнообразить и контролировать свою интимную жизнь.

Инструкторы используют художественный язык, применяя такие термины, как «мастер пикапа», и определяют свою деятельность как "квазинаучные начинания". Они развивают гипотезы, занимаются стратегическими полевыми испытаниями и культивируют специализированные знания.