sunny
19°С Москва
USD 92.13
EUR 98.71
BTC 64,072.82
04:10 7 ноября 2018
Общество

Король мошенников: как бездомный колумбиец убедил весь мир, что он саудовский принц

Король мошенников: как бездомный колумбиец убедил весь мир, что он саудовский принц

Инвесторы по всему миру боролись за право заключить многомиллионный контракт с Его Высочеством, он обедал в лучших ресторанах, не платя, и разъезжал на дорогих автомобилях, которые дилеры поставляли ему даром в надежде лишь на благосклонность сына короля Саудовской Аравии...

Невероятная история мошенника из нищей Колумбии, который в какой-то момент и сам поверил в королевское происхождение настолько, что миллионов долларов ему было уже недостаточно.

Принц...

"Меня зовут Халид", - пишет он, и ему хочется верить. В конце концов он путешествовал по миру как персона королевских кровей, как сын короля Саудовской Аравии. Ведущие международные инвесторы знают его как Его Королевское Высочество Халид бин Аль-Сауд. Он перемещался в сопровождении "Роллс-ройсов" и "Феррари", а каждую прихоть VIP-персоны удовлетворяли служанки в униформе и вооруженные телохранители.

Обходительный генеральный директор британского происхождения руководил его деловыми предприятиями, а международный банкир с обширными связями делала от имени "Аль-Сауда" инвестиционные предложения немногим избранным, предоставляя возможность жить в удивительной роскоши.

С самого детства, любил говорить "принц", ему приходилось соревноваться со своими королевскими братьями в дорогостоящей игре - кто больше потратит. Халид, несомненно, побеждал.

Он вел переговоры о покупке 30% знаменитого отеля Fontainebleau в Майами-Бич за 440 млн долларов, продавал акции арабского нефтяного гиганта Aramco и затевал благотворительные проекты на миллионы долларов.

Регулярно можно было услышать как Халид беседует по телефону с бизнесменами уровня Билла Гейтса или же президентами Бараком Обамой и Биллом Клинтоном. «Я устал от того, что Трамп мне звонит и приглашает в Белый дом!» - часто жаловался он.

Он поддерживал "связь" со своим отцом, королем Саудовской Аравии, через FaceTime, и, если бы вам повезло, он позволил бы вам подслушать их разговор.

https://www.instagram.com/p/BWkjRiNB0yK/

Любимым компаньоном принца был Фокси, его чихуахуа, которого он осыпал драгоценностями, одевал в дизайнерскую одеждой для собак и носил в собачьей переноске от Louis Vuitton стоимостью 2 690 долларов. Другие сумки от Louis Vuitton он набивал стопками стодолларовых купюр, швыряя их тем, кто обслуживал его нужды.

То были вспышки благосклонности от научного гения, на чьей странице в LinkedIn перечислялись ступени его образования: изучение юриспруденции в Гарварде, MBA, полученный в Университете Южной Калифорнии, отличные оценки во время обучения в Institut Le Rosey, частной школе в Швейцарии, где учились отпрыски Рокфеллеров и Ротшильдов.

Он жил в пентхаусе на острове Фишер, анклаве супербогачей, раскинувшемся на 87 га к югу от Майами. Но большую часть жизни он проводил на своей яхте и в частном самолете, о чем с радостью писал в Instagram.

Туда же он выкладывал фотографии принца Алвалида бин Талала - сказочно богатого внука первого саудовского короля, который владел пакетами акций таких американских компаний как Citigroup и Twitter. «Дядя», - скромно подписывал Халид такие фотографии.

«Моя новая яхта», «мой самолет» и «мой Ferrari» - так были подписаны видеоролики, сделанные им в путешествиях.

И бесконечные посты с фотографиями его огромной коллекции ювелирных украшений.

"Вы наверное, знаете, что моя история вовсе не то, чем она кажется", - писал он. «Столько всего нужно рассказать и столько всего, что должно быть обнародовано». Но писал он эти строки не со своей яхты, не из пентхауса на острове Фишер и не из отцовского дворца в Дубае, а из камеры федеральной тюрьмы в Майами, где он ждет суда по обвинению в мошенничестве, использовании фальшивого загранпаспорта, попытке выдать себя за иностранное должностное лицо и краже личных данных.

... и нищий

Его настоящее имя, которое обнародовали после ареста в аэропорту имени Джона Кеннеди в ноябре 2017 года, вовсе не принц Халид из Саудовской Аравии, а Энтони Энрике Жиньяк. Он колумбийский сирота. Энтони усыновила американская семья и перевезла в Мичиган, когда ему было шесть лет.

Почти 30 лет он вел жизнь преступника и обманщика и в конце концов превратился в "эпического жулика", которому "подвластны все мошеннические схемы". В результате своей последней аферы он, предположительно, "нагрел" 26 международных инвесторов на 8 млн долларов и одновременно пытался обманом подтолкнуть миллиардера из Майями к тому, чтобы тот продал ему часть акций отеля Fontainebleau.

Жиньяк сначала сознался в организации обеих схем, но только лишь для того, чтобы в июле 2018 года отказаться от своих показаний на слушаниях в суде, где его адвокат добился того, что дело Энтони теперь будут слушать присяжные.

Один из 13 тысяч бездомных

Эта история берет свое начало в Боготе, где в 1970 году будущий "принц" родился под именем Хосе Энрике Морено. О его родителях ничего неизвестно. Хосе был одним из 13 тысяч бездомных детей Колумбии, многие из которых потом стали пехотинцами в жестокой войне местных наркокартелей.

«У них нет имени и национальности», - описывал жизнь беспризорников один из адвокатов Жиньяка Карен Дж. Дэвис Робертс.

Некоторые дети продавали наркотики и нюхали клей, чтобы притупилось чувство холода и голода. Многих из тех, кто пытался торговать запрещенными веществами, убили члены картелей. С теми, кто выжил, «поступали как с крысами», - писал адвокат.

Когда большинство детей в этом нежном пятилетнем возрасте ходят в детский сад, нежатся в теплых кроватях по ночам, после сытного ужина, Тони рыскал по улицам Боготы в поисках еды, воруя при необходимости, и просто искал сухое, безопасное, теплое место, чтобы преклонить свою голову и где-то позаботиться о своем трехлетнем брате. Чему Тони научился в первые годы своей жизни, так это выживанию любой ценой. А выживают наиболее приспособленные.

Жиньяк добавил от себя несколько ярких деталей к этой истории. «Когда мне было пять лет, меня изнасиловали и предлагали меня на улицам мужчинам для занятий сексом, чтобы я мог накормить своего брата», - свидетельствовал он однажды под присягой. «Вы не знаете, какую боль мне пришлось испытать».

После двух лет жизни на улице, 13 июня 1977 года, пришло спасение - в лице Джима Жиньяка и Нэнси Фитцджеральд. Эта семейная пара представителей среднего класса приехала в Боготу из Плимута, штат Мичиган, чтобы усыновить Хосе и его брата. В своем новом доме в Мичигане мальчики «набивали полные рты еды за обедом, напоминая двух маленьких бурундуков, потому что они не были уверены, будут ли их еще кормить", - писал адвокат.

Переименованный в Энтони мальчик все схватывал на лету. Ко второму классу он уже мог говорить по-английски так же как его родившиеся в Америке одноклассники. Но детство в Боготе оставило свой след. Как уличный ребенок, он изо всех сил старался выжить, в то время как богатые жили в огромных домах за стенами и охранниками. «Он жаждал благополучия и внимания, - говорил приятель Энтони, знавший его по приезду в Америку. «Он хотел быть кем-то важным».

С самого начала стремление Тони обрести статус в обществе провоцировало ложь. Его мать настолько богата, что ей принадлежит исторический отель "Гранд" на острове Макинак, рассказывал он в первом классе другим ученикам. Актер Дом Делуис - его биологический отец, говорил он во втором классе. «Тони пытался убедить каждого в школе, что у него есть деньги, что у него есть власть», - писал позже его адвокат.

«Потому что, думал он, если у него будут деньги и власть, он никогда не останется один».

Однажды, когда Тони учился в шестом классе, его приемной матери позвонил неизвестный мужчина. «Ваш Мерседес готов", - сказали на том конце провода. Выяснилось, что Тони обдурачил местного автодилера. Парень убедил того, что он - саудовский принц и папа собирается купить ему «Мерседес».

Жаждущий продаж дилер подобрал школьника в торговом центре и устроил ему несколько тестовых заездов. Но когда оплата не пришла, а "принц" не появился, чтобы забрать автомобиль, в дом Жиньяков пришел заместитель шерифа, чтобы выяснить, что происходит.

Родители Тони пытались помочь ему. «Он начал лечиться в 12 лет», - рассказывает клинический терапевт Лиза Уайтхед, занимавшаяся с Тони.

Но дела пошли еще хуже, когда родители Тони развелись, а его брат остался жить с отцом. «Человека, который значил для меня все, моего брата, которого я взял под крыло, забрали у меня», - свидетельствовал позже Жиньяк. Как следствие, нервный срыв, две психиатрические больницы, а потом государственный реабилитационный центр. «Но он убежал в возрасте 17 лет», - писал его адвокат. «Он жил один на улице и чувствовал, что его новая мать вновь бросила его».

«Он был просто низенькой, толстой, говорящей машиной»

Преисполненный решимости избежать повторения жизни уличного мальчишки, Тони собрался полностью изменить свою личность. Парень убедил арабскую семью в Ипсиланти, штат Мичиган, что является принцем. Он также предупредил, что тайная полиция его отца придет к ним, если они не возьмут его под свою крышу.

Примерно в то время, когда Тони жил в этой семье, у него начались первые проблемы с законом: в возрасте 17 лет его поймали, когда он выдавал себя за «принца Аднана Хашогги», печально известного торговца оружием из Саудовской Аравии, который тогда был самым богатым человеком в мире.