Путин предложил вернуться к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета
Путин предложил вернуться к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета
Президент России Владимир Путин предложил создать новый отечественный сверхзвуковой пассажирский самолет. Об этом он заявил на встрече с Казани, где сегодня в закрытом режиме также прошло заседание Госсовета.
Президент заявил, что его впечатлили результаты работы над боевым ракетоносцем Ту-160.
"Мы реализовали в Казани блестящий проект, фактически создали новую машину Ту-160 для Вооруженных сил. Сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы, просто здорово", - сказал Путин.
По его мнению, на базе этого самолета следует сделать пассажирский сверхзвуковой лайнер.
«Нам сейчас надо вернуться к сверхскоростному, сверхзвуковому пассажирскому движению.<...> Так почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?» – предложил президент.
В начале 2018 года Путин уже предлагал вернуться к строительству подобных самолетов в России. Однако тогда специалисты скептически отнеслись к идее президента, посчитав проект слишком дорогим. Позже в компании «Туполев» заявили, что новый самолет может совершить свой первый полет не ранее 2027 года. Стоимость всех работ по созданию серийного самолета в компании оценили в 105 млрд рублей.
Сверхзвуковые пассажирские самолеты
За всю историю мирового самолетостроения было лишь два сверхзвуковых пассажирских лайнера — франко-британский «Конкорд» и советский Ту-144.
Сверхзвуковые самолеты могли развивать скорость свыше 2,4 тысяч км/ч (для сравнения, максимальная скорость Airbus A320 составляет всего 840 км/ч).
Такие самолеты могут летать из Лондона в Нью-Йорк всего за 3,5-4 часа. Однако стоимость полета могла достигать 7 тысяч долларов. Рейсы пользовались популярностью у бизнесменов.
Ту-144 разработали в КБ Туполева в 1960-е годы. Его начали использовать в пассажирских перевозках в 1977 году. Но после нескольких аварий руководство КБ решило заморозить проект.
Примерно в это же время французская компания Aérospatiale и британская BAC разработали совместный проект под названием «Конкорд». Всего было изготовлено 20 сверхзвуковых самолетов, которые разделили между собой авиакомпании British Airways и Air France.
За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 млн пассажиров.
5 июля 2000 года "Конкорд" разбился при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль». Тогда погибли 113 человек. После этого полеты «Конкордов» приостановили на полтора года. В 2003 году их прекратили вовсе из-за высоких цен на топливо.
С тех пор в мире больше не используют пассажирскую сверхзвуковую авиацию.