sunny
9°С Москва
USD 92.26
EUR 99.71
BTC 70,145.98
12:04 9 апреля 2019
Экономика

Сердюков обвинил российский авиапром в «безумных тратах»

Сердюков обвинил российский авиапром в «безумных тратах»

Бывший министр обороны РФ, руководитель авиационного кластера в госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков заявил в ходе рабочего заседания Государственной думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса, что цены на продукцию российских авиапредприятий сильно завышены.

По словам Сердюкова, «сумасшедшие издержки ложатся на небольшой объем продукции, который мы выпускаем», поскольку многие промышленные производства в авиапроме годами «не загружены даже на 50%, а некоторые и ниже».

К этому выводу Сердюков пришел в ходе присоединения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с ее авиастроительными активами к «Ростеху», который сам же курирует.

«Стоимость у нас сразу [более] завышенной получается, чем аналоги зарубежные. Я про качество даже не говорю, потому что отработать качественно на маленьких объемах практически невозможно. Могу сказать, что Airbus запустила новый проект А-350, выпускает 16 машин в месяц. Мы и 10% этого не делаем», — пояснил топ-менеджер «Ростеха».

Сердюков пообещал «донести» до главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, что «хватит говорить о поручениях» в сфере диверсификации авиапрома, и пора «уже с чего-то начинать».

В качестве примера подобных «начинаний» он привел рынок подшипников, которых «в авиационной промышленности практически нет» — хотя один подшипник на авиадвигатель стоит 50 тысяч долларов.

«Огромная цифра. Есть смысл туда вкладывать деньги? Конечно, есть. Без этого мы никуда не поедем», — предупредил Сердюков.

Он также раскритиковал действующие программы импортозамещения в авиастроительной отрасли, заявив, что их надо корректировать.

«Тратим безумные деньги для импортозамещения, а замещаем продукцию, которая разрабатывалась 50, а то и больше лет назад, даже не понимая, что нам нужно сохранить каким-то образом текущее производство и поддержание той техники, которая у нас есть», — сказал Сердюков.

Состояние российского авиапрома

По данным Росстата, в 2018 году российское производство летательных аппаратов, включая космические, которое до этого росло по меньшей мере четыре года, рухнуло на 13,5%. В январе-феврале 2019 года по сравнению с первыми двумя месяцами предыдущего года оно вообще упало почти вдвое.

Вице-премьер по ОПК Юрий Борисов в конце 2018 года предупреждал, что в ближайшее время объем гособоронзаказа будет сокращаться, поскольку ранее приоритет в этой сфере отдавался закупкам боевых самолетов для ВКС РФ и вертолетов для армейской авиации, и в результате произошло «насыщение», из-за которого «объемы закупок упали в разы».

Карьера Анатолия Сердюкова

В 2012 году Анатолий Сердюков был отправлен в отставку с поста главы Минобороны РФ на фоне грандиозного коррупционного скандала в ведомстве и связанном с ним «Оборонсервисе», где были выявлены многомиллиардные хищения.

В ноябре 2013 года в отношении экс-министра возбудили уголовное дело о халатности. В начале 2014 года Сердюков был амнистирован, а в конце октября 2015 года — назначен индустриальным директором авиакластера «Ростеха».

Тогда же он вошел в состав советов директоров АО «Объединенная Двигателестроительная Корпорация», АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», АО «Вертолеты России», а позже — возглавил совет директоров АО «Технодинамика» и стал членом совета директоров ПАО «Кузнецов».