sunny
8°С Москва
BTC 70,871.75
14:27 16 апреля 2019
Экономика

Суд назвал справедливой сумму сделки, из-за которой началось преследование Калви

Суд назвал справедливой сумму сделки, из-за которой началось преследование Калви

Суд оценил пакет акций люксембургской International Financial Technology Group (IFTG), в обмен на который банк «Восточный» простил кредит на 2,5 млрд рублей Первому коллекторскому бюро (ПКБ), в 3,08 млрд рублей. Таким образом, сделка, из-за которой начали преследовать основателя фонда Baring Vostok Майкла Калви, не была для банка убыточной.

До соглашения с «Восточным» само ПКБ купило этот пакет за 2,77 млрд рублей у кипрского офшора Balakus. Следователи ранее заявляли, что Калви, который владеет контрольными долями банка и коллекторского бюро, убедил совет директоров «Восточного» погасить кредит ПКБ акциями IFTG, которые якобы стоили всего 600 тысяч рублей.

Оценку суда подтверждает и тот факт, что в октябре октября 2018 года ПКБ подало в Арбитражный суд иск против своего же гендиректора Максима Владимирова. Его также обвинили в невыгодной сделке с «Восточным», так как акции IFTG стоили больше, чем долг. Тогда суд решил, что сумма пакета сопоставима с объемом долга ПКБ — чуть выше 3 млрд рублей, и отказал истцам. Это решение было вынесено 18 февраля 2019 года, через четыре дня после задержания Калви и его партнеров.

Всего в материалах дела есть три оценки пакета акций люксембургской компании: «Группа финансового консультирования» в январе 2017 года оценила его в 3,07 млрд рублей, компания «Финансовый консалтинг «Форвард» в сентябре 2018 года - в 3,59 млрд, а АНО «МСК-Эксперт» по поручению суда дало итоговую оценку в 3,08 млрд.

Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров считает, что иск к Владимирову был нужен для публичной оценки стоимости пакета акций. Однако, по его словам, в деле Калви эти сведения не играют большой роли, так как их получили в рамках арбитражного производства. Юрист пояснил, что в деле могут появиться совсем другие оценки, на которые и будет ориентироваться суд.

Дело Майкла Калви

  • Основателя инвестфонда Baring Vostok американца Майкла Калви задержали в Москве 15 февраля. По версии следствия, он взял у Первого коллекторского бюро (ПКБ) кредит на 2,5 млрд долларов и не вернул его.
  • Вместо этого бизнесмен уговорил акционеров Филиппа Дельпаля, Ивана Зюзина, Вагана Абгаряна, Максима Владимирова и Алексея Кордичева урегулировать долг ПКБ в 2,5 млрд рублей перед «Восточным» и передал «Восточному» акции люксембургской компании IFTG. При этом Калви заявил, что акции стоят 3 млрд рублей, однако, по данным следователей, речь идет максимум о 600 тысячах.
  • Потерпевшими по этому делу признаны банк «Восточный экспресс» и один из его акционеров Шерзод Юсупов — именно он подал в ФСБ заявление против Калви и его партнеров. По мнению акционера, его ввели в заблуждение при проведении сделки по покупке акций ПКБ в феврале 2017 года. При этом Калви утверждает, что Юсупов был одним из переговорщиков при заключении сделки, а также имел доступ ко всей необходимой информации.
  • Сам Калви связал обвинения в его адрес с разбирательством в Лондоне. Речь идет о слиянии «Восточного» с «Юниаструм банком». По словам Калви, в 2017 году владелец «Юниаструма» Артем Аветисян «вывел из подконтрольного ему банка значительные суммы под видом фиктивных сделок: они покупали грибную ферму, консервный завод и тому подобное», из-за чего американец обратился в Лондонский арбитраж.
  • По данным источников «Дождя», в администрации президента считают, что Калви финансировал российскую оппозицию.
  • Основателя инвестфонда перевели из СИЗО под домашний арест 11 апреля. Об этом попросило следствие.
  • Суд продлил домашний арест Калви на три месяца, до 14 июля. Адвокаты предлагали отпустить его под залог.