sunny
12°С Москва
USD 93.29
EUR 99.56
BTC 66,609.53
22:19 23 января 2019
Общество

В Росморречфлоте опровергли информацию об отказе в обслуживании горящих в Черном море танкеров

В Росморречфлоте опровергли информацию об отказе в обслуживании горящих в Черном море танкеров

Танкерам Candy и Maestro, которые перевозили сжиженный газ в Черном море, не запрещали заходить в порт Темрюк. Об этом заявил пресс-секретарь Федерального агентства морского и речного транспорта Алексей Кравченко.

Ранее агентство Reuters сообщило, что одно из судов не пустили в российский порт из-за санкций США. По данным агентства, запрет поступил от руководства российского газового терминала «Мактрен-Нафта». После этого судам якобы пришлось перегружать топливо в открытом море, из-за чего и начался пожар.

По словам Кравченко, отказ на обслуживание из-за санкций США исключен. «Это глупости и неправда», – прокомментировал он сообщение Reuters.

В компании «Мактрен-Нафта» заявили, что погрузка сжиженного газа на танкер Candy прошла в штатном режиме.

«Терминал "Мактрен-Нафта" осуществил погрузку судна Candy в период 19-20 января 2019 года. Погрузка прошла в штатном режиме без нарушений или отклонений от регламента производства работ», — заявил директор компании Анатолий Мызало. При этом никто не запрещал Maestro заходить в порт, отметил он.

https://www.youtube.com/watch?v=dy45yf4mBHw

Также глава компании добавил, что для перекачки сжиженного газа с корабля на корабль в открытом море необходимо специальное оборудование, профессиональная подготовка экипажа, подходящие погодные условия и разрешение портовых властей.

«Ответственность за производство таких работ в нейтральных водах должна целиком лежать на капитанах судов», — отметил Мызало.

Пожар в Керченском проливе

  • Танкеры для перевозки сжиженного газа Maestro и Candy загорелись 21 января во время перекачки газа. Они находились на якоре в 15 морских милях от крымского мыса Такиль у Керченского пролива.
  • Суда везли сжиженный газ. Все члены экипажа — граждане Турции и Индии.
  • На танкерах были 32 моряка, 12 из которых спаслись, тела 11 членов экипажа были обнаружены, спасатели ищут еще 9 человек.
  • Танкеры ходили под флагом Танзании. По информации ТАСС, оба корабля могут принадлежать одной турецкой компании — Milenyum Denizcilik Gemi.
  • Утром 22 января Росморречфлот заявил, что шансов найти живых моряков нет.
  • Следственный комитет возбудил уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.