sunny
8°С Москва
BTC 70,871.75
17:23 18 мая 2021
Культура

8% россиян никогда не посещали музеи

8% россиян никогда не посещали музеи

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, приуроченный ко Дню музеев. Этот день отмечается сегодня, 18 мая.

Согласно результатам опроса, 8% россиян никогда в жизни не посещали музеев. Около половины россиян (46% опрошенных) в последний раз были в музее несколько лет назад.

Менее года назад музей посещали 6% респондентов, а в течение последних шести месяцев -- 4%. Кроме того, 11% респондентов последний раз были в музее 2-3 месяца назад.

Всего в течение последнего года в музее побывали 21% опрошенных -- для сравнения, в 2020 году, когда ВЦИОМ проводил аналогичный опрос, 29% респондентов заявили, что посещали музей в течение года.

Чаще всего в музеи ходят петербуржцы и москвичи -- жители двух столиц составляют 42% тех, кто посещал музеи в течение последнего года. Наибольший интерес к посещению музеев проявляет молодежь 18-24 лет и люди среднего возраста (35-44 года): на эти возрастные группы приходятся, соответственно, 38% и 26% тех, кто был в музее в течение года. Около трети из них (31%) имеют высшее или неполное высшее образование.

О том, что музеи можно посещать в онлайн-формате, знают 70% россиян. Среди петербуржцев и москвичей осведомленность о такой возможности составляет 87%, также чаще других о ней знают люди с высшим и неполным высшим образованием (82%). Об онлайн-музеях ничего не знают 30% россиян.

Не все россияне, знающие об онлайн-формате посещения музеев, пользуются такой возможностью. Только 24% посещали музеи онлайн -- в первую очередь это жители Петербурга и Москвы, а также других городов-миллионников, активные интернет-пользователи. Никогда не посещали музеи в онлайн-формате 75% опрошенных.

Ко Дню музеев в России и многих других странах ежегодно проводится акция "Ночь музеев". В 2020 году из-за пандемии коронавируса она проходила онлайн -- для участников организовали более 20 трансляций и 300 виртуальных туров по музеям и галереям России. Кроме того, акция проходила на платформе TikTok: гостям рассказывали про необычные произведения искусства в формате коротких роликов.