Декорация, убившая актера Евгения Кулеша на сцене Большого театра в Москве однажды уже становилась причиной ЧП. Как рассказали очевидцы, постановка «Садко», несмотря на свою техническую сложность, готовилась второпях всего за один месяц. Экс-премьер Большого Николай Цискаридзе заявил о грубых нарушения техники безопасности во время спектаклей.
Как отметил Цискаридзе, мнение актёров Большого театра единогласно — в произошедшем не было вины самого артиста. Народный артист России подчеркнул, что смена декораций — это очень сложный процесс с технической точки зрения. Согласно технике безопасности перед началом движения конструкций должен опускаться занавес, после чего артисты уходят со сцены, и только потом должна начинаться смена декораций.


«Я не раз говорил, что в Большом театре ничего не сделано для комфортной работы артистов, потому что им руководят люди, далекие от искусства. За кулисами творится ад», - рассказал Цискаридзе в беседе с «КП» и напомнил о том, что в театре не всегда есть медперсонал. Несколько лет назад, когда артист во время спектакля порвал связки, в здании не было врачей, чтобы дать обезболивающее.
Что касается декораций на постановке «Садко», по словам одной из артисток, перед премьерой с декорацией, убившей Евгения Кулеша, уже было одно ЧП: конструкция зацепилась за осветительные приборы, которые едва не рухнули на людей. «Не должны обвинить Женю или найти крайнего!», — приводит слова артистки Цискаридзе.
Вечером 9 октября в в Большом театре во время оперы «Садко» рухнула декорация и придавила артиста насмерть. Представление было остановлено, зрителей попросили покинуть зал. Сотрудники сообщили о том, что спектакль отменен по «техническим причинам».