sunny
26°С Москва
BTC 53,999.56
17:20 22 июля 2024
Общество

Адвокат объяснил, почему «Аэрофлот» проигрывает суды из-за дешевых билетов

Адвокат Жорин: «Аэрофлот» прекратил сделки с покупателями «пиратских» билетов

Адвокат объяснил, почему «Аэрофлот» проигрывает суды из-за дешевых билетов Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Россияне, купившие дешевые билеты из-за сбоя системы бронирования, выиграли еще один суд у «Аэрофлота». В итоге семья из четырех человек слетает на Пхукет и обратно за 31 тысячу рублей и получит еще 10 тысяч рублей за моральный вред.

То, что такие дела доходят до суда, а он становится на сторону пассажиров, — это признак изменений в подходе юристов авиакомпании, заявил Инфо24 известный российский адвокат Сергей Жорин, который более 10 лет входил в общественный совет «Аэрофлота».

Билеты, которые из-за технических сбоев в системах бронирования, на сайтах агрегаторов или авиакомпаний продаются по ничтожным ценам, часто называют «пиратскими». В соцсетях существуют профильные паблики, авторы которых подбирают такие предложения. Как правило, они всегда предупреждают подписчиков, что шансы улететь по «пиратским» билетам крайне невысоки. В последнее время россияне стали часто обращаться в суд и требовать оказания услуг авиаперевозчки по таким билетам вместо возврата денег, и «Аэрофлот» — один из ответчиков.

Жорин предположил, что раньше юристы «Аэрофлота» разбирали каждую претензию индивидуально, и «если правовая позиция была на стороне пассажира, то не доводили дело до суда, а урегулировали это в досудебном порядке», но сейчас юридический отдел авиакомпании «стал, возможно, в большем размере отказывать пассажирам в удовлетворении их претензий, даже когда эти претензии обоснованны».

«Возможно, сейчас в меньшем объёме удовлетворяются досудебные претензии по тем или иным причинам. Возможно, юристы таким образом перестраховываются, потому что у "Аэрофлота" есть государственное участие, и если юристы будут удовлетворять все претензии, как бы потом эти претензии у контролирующих органов не возникли к самим юристам. Если авиакомпания удовлетворит претензию, её могут заподозрить в каком-то сговоре с пассажирами, а если иск удовлетворит суд — ну какие претензии к суду?» — рассуждает Жорин.

Он допустил, что изменение подхода юристов «Аэрофлота» к пассажирским претензиям может быть связано с приговором, который несколько лет назад вынесли заместителю директора «Аэрофлота» по правовым вопросам.

«Я его интересы представлял на определённой стадии. Возможно, после тех уголовных дел юристы авиакомпании стали перестраховываться, и, чтобы их не заподозрили в чем-то противозаконном, на всякий случай отказывают в этих претензиях — а дальше как суд решит», — описал свое видение ситуации адвокат.

Такой подход, по его словам, «сказывается на потребителях, которым приходится нанимать юристов, доказывать те или иные обстоятельства в суде, дожидаться исполнения этих судебных решений».

«Но, что называется, здесь каждый сам за себя», — резюмировал Сергей Жорин.

Ранее стало известно, что истцы Артем и Валентина выиграли суд у «Аэрофлота», который аннулировал купленные ими дешевые билеты Екатеринбург — Пхукет — Екатеринбург. Эти билеты на ноябрь 2023 года продавались сервисом «Суперкасса» (ГК «Пулково-Сервис») в октябре 2023 года, и их успели купить многие россияне.

Авиакомпания заявила, что цены билетов были такими низкими из-за технического сбоя, отказалась оказывать им оплаченные услуги и вернула деньги. Как минимум 50 покупателей подали иски в суд, требуя, чтобы услуга была оказана. Все они сначала обращались с досудебными претензиями в «Аэрофлот».

Аналогичные иски подали россияне, купившие билеты за границу в компании OneTwoTrip гораздо дешевле их реальной стоимости из-за технического сбоя — по цене от 100 до 1000 рублей. Жорин пояснял Инфо24, что у истцов есть все шансы выиграть дела в суде и в результате получить ту услугу, за которую они заплатили, но назвал это «злоупотреблением правом».