«Аэрофлот» собирается взять 50 самолетов МС-21-300 в лизинг на 12 лет у компании «Авиакапитал-сервис» (структура «Ростеха»).
Поставки начнутся в 2020 году и завершатся в 2026 году.
Строящая самолеты МС-21-300 корпорация «Иркут» (структура Объединенной авиастроительной корпорации) гарантирует такие показатели их выносливости:
в первый год эксплуатации — не менее 2,1 тысячи часов полета (5,8 часа в сутки),
во второй год эксплуатации — не менее 2,9 тысячи часов полета (7,8 часа в сутки),
в третий год эксплуатации — не менее 3,75 тысячи часов полета (10,3 часа в сутки, как Airbus 320 и Boeing 737-800).
По условиям сделки, если первые 20 взятых «Аэрофлотом» в лизинг самолетов МС-21 не достигнут гарантированного производителем налета, «Иркут» компенсирует 45,14 млн долларов (по 2,26 млн долларов за каждый лайнер).
Компенсация предусмотрена не денежная, а «натуральная» — в счет поставок запчастей и оборудования.
Сверку гарантий будут делать каждый год. Если налет будет соответствовать обещанному, сумму компенсации пересчитают.
Источник: «Ведомости»
Самолет МС-21:
МС-21 — «Магистральный самолет XXI века», ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Сконструирован Константином Поповичем на базе Як-242.
МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.
МС-21 стал четвертым в мире самолетом с крылом из композитных материалов (наряду с Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier Cseries).
После 2020 года «Иркут» планирует производить 40 МС-21 в год.
Самолет впервые поднялся в воздух в мае прошлого года (с опозданием). На данный момент собраны и испытываются два авиалайнера.
«Аэрофлот» станет стартовым эксплуатантом МС-21.