Аэропорты Вексельберга подали в суд на Росавиацию за долги по обслуживанию силовиков

Сразу несколько аэропортов, входящих в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, подали иски к Росавиации из-за долгов по обслуживанию самолетов силовых ведомств.

В арбитражный суд Москвы обратились структуры, управляющие аэропортами «Стригино» (Нижний Новгород), «Кольцово» (Екатеринбург), «Курумоч» (Самара), «Елизово» (Петропавловск-Камчатский) и «Платов» (Ростов-на-Дону).

Представитель «Аэропортов регионов» (профильный холдинг «Реновы») сообщил, что общая сумма указанных исковых требований составляет 21 млн рублей.

Источник, знакомый с сутью требований, заявил, что аэропорты хотят вернуть долги за обслуживание ведомственной авиации. Сейчас ряд госструктур (Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардия) освобожден от платы за аэропортовое и наземное обеспечение полетов. Эти расходы, согласно Воздушному кодексу, должны возмещаться из федерального бюджета. Распорядителем средств является Росавиация, поэтому аэропорты обращаются за субсидиями к ней. Но часто из-за ограничения бюджетных средств ведомство вынуждено отказывать.

По данным газеты «Коммерсантъ», ежегодно на эти цели аэропортам требуется более 500 млн рублей, но из бюджета выделяется в полтора-два раза меньше.

Сумма неуклонно сокращается: если в 2016 году она составила чуть более 315 млн рублей, то в 2017 г. - 266,7 млн рублей, а в 2018-м - всего 253 млн рублей. В 2016 году отказ в субсидировании получили 46 аэропортов РФ, а в 2018-м - уже более 70.

[Fact]

Группа компаний «Ренова», принадлежащая российскому миллиардеру Виктору Вексельбергу, занимается управлением различными активами. В том числе в нее входит управляющая компания «Аэропорты Регионов», курирующая 7 аэропортов.

Сейчас читают