Вряд ли удастся в ближайшее время пересадить российских чиновников на автомобили отечественного производства, как поручил президент РФ Владимир Путин, заявил Инфо24 автоэксперт Игорь Моржаретто.
По его словам, пока что не совсем ясно даже само понятие «российского автопрома» — особенно после ухода с отечественного рынка иностранных компаний, которые ранее локализовывали здесь своё производство.
Раньше считалось, что [российский автопром —] это всё, что собрано на территории РФ, поэтому в эту категорию попадали Skoda, Volkswagen, BMW, Kia и так далее. Сейчас таких производств нет, и непонятно, что тогда считать российским автопромом. В РФ выбор моделей у ВАЗ и УАЗ небольшой, а седанов и вовсе никто не делает, — напомнил Моржаретто.
Если причислить к российскому автопрому продукцию заводов, собирающих китайские модели, то «всё хорошо», убеждён автоэксперт. Но Aurus, по его словам, вряд ли станет подходящим транспортным средством для обычных чиновников, потому что этих машин выпускается по 200 штук в год, и стоят они «бешеных денег», а значит, доступны только высшему кругу власти, включая президента.
Пока это штучное производство. Если они снизят цены и запустят серийное производство, тогда о чём-то можно будет говорить. Для обычных чиновников могут собирать разве что какие-то [единичные] экземпляры — и то лишь на основе китайских комплектующих, — уточнил Моржаретто.
Напомним, 3 августа президент РФ Владимир Путин заявил, что все отечественные чиновники должны пересесть на автомобили российского производства. Ранее, ещё в июле, с аналогичным заявлением выступал спикер Государственной думы Вячеслав Володин.