sunny
1°С Москва
USD 100.68
EUR 106.08
BTC 98,899.97
11:09 25 ноября 2021
Культура

Берлинский государственный балет обвинил российскую постановку «Щелкунчика» в расизме

Классический русский балет «Щелкунчик» в Берлине обвинили в расизме и «проблемных элементах»

Государственный балет Берлина увидел проблему в постановке «Щелкунчика» российских балетмейстеров Василия Медведева и Юрия Бурлаки в связи с появлением во втором акте детей в чёрном гриме, имитирующем темную кожу. По словам руководителя труппы Кристиане Теобальд, госбалет Берлина с 2015 года получает жалобы по этому поводу.

Традиционно «Щелкунчик» считается предновогодней постановкой, однако в этот раз она отменена. Об этом в интервью газете Bild сообщила исполняющая обязанности руководителя труппы. В качестве причины она указала наличие в спектакле культурных стереотипов и проявления расизма. Представитель берлинского балета рассказала о том, что постановка российских балетмейстеров, это, по сути, реконструкция той самой, классической, знаменитой постановки Мариуса Петипа от 1892 года. Это оригинальная версия русского балета. Несмотря на это, Теобальд считает, что оригинальная трактовка самого Петипа не вписывается в современные постмодернистские реалии, «для нас это сложно», считает она.  

Директор театра отмечает, что «Щелкунчик» необходимо представлять в совсем другом контексте и в новой трактовке. Она также отметила, что понимает тех, кто жалуется на элементы расизма. Это вполне справедливо, считает и.о. руководителя труппы. Она отметила, что ранее представители берлинского балета уже жаловались хореографам Василию Медведеву и Юрию Бурлаке на «не толерантность постановки». «Мы им сказали, что блэкфейсинг должен быть исключен», рассказала Теобальд. Она также сообщила, что постановка под руководством балетмейстера Йоханнеса Омана без чёрного грима прошла нормально, однако она подтверждает, что это нарушение авторского права. 

В качестве иных проблемных примеров и «культурных стереотипов», пугающих берлинцев, Теобальд не понравился китайский танец «с семенящим шагом» и танец Востока, который сопровождается женщинами гарема, а также появление солиста с коричневым макияжем. Известно, что на постановку ушло 1,5 млн евро. Театр решил заменить «Щелкунчика» на «Дон Кихота».