sunny
6°С Москва
USD 91.82
EUR 98.95
BTC 61,636.77
13:25 10 апреля 2024
Общество

Беженцы в Судане от голода начали есть саранчу с пестицидами

Голод из-за войны в Судане вынудил местных жителей питаться ядовитой саранчой

Беженцы в Судане от голода начали есть саранчу с пестицидами Фото: PXhere.com

Суданские беженцы в Дарфуре, покинувшие свои дома из-за вооруженного конфликта, от голода вынуждены питаться объедками и кукурузной шелухой, а многие едят саранчу. Дети и пожилые люди в лагере для перемещенных лиц «Кальма» в городе Ньяла — столице Южного Дарфура — умирают каждый день, утверждает живущий там Шараф Эль-Дин. Сам он вместе с семьей, которая состоит из 12 человек, ест только один раз в день.

Главный координатор по делам перемещенных лиц и беженцев в Дарфуре сообщил, что некоторые местные жители начали есть саранчу, покупая ее на рынке. По его словам, хлеб в малых количествах доступен лишь каждому пятому беженцу.

Саранчу продают по 1 тысяче суданских фунтов (около 160 рублей) за «кучу» менее 1 килограмма. По словам Адама Риджала из Координации по делам перемещенных лиц, это очень высокая цена для населения.

Сейчас в Судане как раз сезон налетов пустынной саранчи, которую местные жители ловят на продажу и на пропитание. По словам Мухаммада Юнуса из Дарфура, в прошлом поедание саранчи было «частью культуры», но до сих пор она никогда не входила в ежедневный рацион и не являлась основным продуктом питания. «Здесь саранчу используют в качестве заменителя мяса, и ее вкус не очень хорош. Он напоминает вкус сушеного мяса, которое долго хранилось», — делится мужчина.

Большинство жителей Джебель-Марры в Центральном Дарфуре ловят саранчу с применением пестицидов. Употреблять ее в пищу после этого опасно для жизни, но беженцы все равно едят отравленных насекомых. Другие жители района Джебель-Марра из-за голода стали есть листья деревьев.

По данным координационного штаба по делам перемещенных лиц и беженцев в Дарфуре, с апреля 2023 года, когда началась война в Судане, по март 2024 года в стране было зарегистрировано 443 детских смертей в одном только лагере «Кальма». «Лагерем смерти» начали называть ПВР «Белил» в Южном Дарфуре, где за последнее время 19 человек умерли от голода.

Волонтеры говорят, что за все время, пока идет война, в Южный Дарфур ни разу не поступала гуманитарная помощь. Власти отказываются предоставить коридоры для ее доставки, опасаясь, что они будут использованы для транспортировки оружия и боеприпасов. Они обещали достичь договоренностей с руководством соседних стран для обеспечения безопасной доставки гуманитарных грузов, но так этого и не сделали.