Bloomberg: MasterCard сообщает Google о покупках по картам

0
9

Американская корпорация Google заплатила большую сумму платежной системе MasterCard за предоставление данных о розничных покупках ее клиентов в обычных магазинах. О какой именно сумме идет речь, неизвестно.

Однако счет явно шел на миллионы долларов, передает агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники в обеих компаниях. По их словам, переговоры об этой сделке шли четыре года.

Информация о ее заключении не разглашалась, и практически никто из более чем 2 млрд держателей карт MasterCard не знал о передаче рекламщикам данных об их покупках.

Получая и анализируя сведения о «физических» покупках, которые держатели карт MasterCard совершают в процессе похода по магазинам, Google соотносит эти данные с интернет-рекламой и делает выводы о ее эффективности.

Инструмент, позволяющий это делать, называется Store Sales Measurement, он появился чуть больше года назад. Он соотносит просмотры рекламы в интернете, переходы с нее по ссылкам и покупку рекламируемого товара (через оплату картой).

Bloomberg утверждает, что подобным инструментом не располагает ни один из конкурентов американской корпорации. В 2017 году она указала в своем отчете для клиентов и партнеров, что может отслеживать до 70% покупок клиентов, имеющих кредитные карты.

В Google отказались прокомментировать свое сотрудничество с платежной системой, но при этом заверили, что:

  • используют метод двойного шифрования,
  • не имеют доступа к пользовательским данным и их кредитным картам,
  • не передают полученную от MasterCard третьим лицам.

Пресс-служба корпорации напомнила, что пользователи Google могут заблокировать отслеживание просматриваемой ими рекламы с помощью онлайн-консоли Google «Интернет и приложение».