Blue Origin начнет продавать билеты космическим туристам в 2019 году

Аэрокосмическая компания Blue Origin планирует начать продавать билеты на полеты в космос в 2019 году. Об этом заявил на саммите Amazon Web Services в Вашингтоне старший вице-президент компанииРоб Майерсон.

  • Blue Origin - частная аэрокосмическая компания, специализирующаяся на суборбитальном космическом туризме. Для этого она построила и уже несколько лет испытывает систему New Shepard, состоящую из многоразовой ракеты-носителя и пассажирской капсулы.
  • Ракета поднимает капсулу выше линии Кармана (условная граница космоса на высоте в 100 километров), после чего капсула отсоединяется и обе части системы приземляются независимо друг от друга.
  • Blue Origin планирует начать пилотируемые запуски «скоро», однако первыми пассажирами во время испытательных полетов станут сотрудники компании, и уже после прохождения всех испытаний New Shepard примет на борт космических туристов на коммерческой основе.
  • До сих пор неизвестно, сколько будет стоить билет, и когда клиенты Blue Origin полетят в космос. Однако Роб Майерсон, старший вице-президент компании, заявил, что в течение 2019 года планируется начать официально продавать билеты.
  • В то же время, прямой конкурент Blue Origin, компания Virgin Galactic, продает билеты уже несколько лет, и при этом все еще тестирует космоплан VSS Unity.
Blue Origin и космический туризм
  • В 2015 году Blue Origin впервые вертикально посадила для повторного использования ракету-носитель, побывавшую в космосе, и с тех пор уже несколько раз повторяла подобные испытания, а также начала тестировать пассажирскую капсулу второй версии, с большими иллюминаторами.
  • Компания уже восемь раз запускала New Shepard, однако до сих пор в космос слетали только дафнии (род ракообразых) и манекен.
  • В 2016 году сообщалось о планах по запуску первых туристов в 2018 году, однако затем сроки перенеслись на апрель 2019.
  • Идея космического туризма впервые была отражена в ряде работ Баррона Хилтона и Крафта Эрика, опубликованных в 1967 году. Они впервые попытались протолкнуть идею коммерциализации космоса. В то время она не увенчалась успехом.
  • К идее вернулись в 80-е. Первым космическим туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф, которая погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. После этого инцидента правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полёты в космос.
  • Началом космического туризма был полёт американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито на борту российского корабля Союз на Международную космическую станцию 28 апреля 2001 года. Полет успешно завершился уже 6 мая.
  • В настоящее время единственной используемой с целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей «Союз» на Российский сегмент МКС. Их организацией занимаются Роскосмос и Space Adventures.
  • Перед отправлением космические туристы проходят обязательную подготовку в Звёздном городке.
  • Стоимость космического тура составляет $30—40 млн. Выход в открытый космос обойдется не менее, чем в $3 млн.
Сейчас читают