sunny
12°С Москва
USD 94.87
EUR 104.74
BTC 62,002.51
13:45 8 июля 2024
Общество

Boeing согласилась признать вину в гибели двух лайнеров. Семьи жертв недовольны

Reuters: Boeing пошла на сделку с Минюстом США, чтобы избежать суда за 737 MAX

Boeing согласилась признать вину в гибели двух лайнеров. Семьи жертв недовольны

Американская авиастроительная компания Boeing согласилась на предложение Минюста США и готова признать вину в мошенничестве, которое привело к двум крушениям пассажирских авиалайнеров 737 MAX. Она готова выплатить штраф в размере 243,6 млн долларов —  вдобавок к такой же сумме, которая была выплачена компанией в виде аналогичного штрафа по сделке 2021 года.

Reuters отмечает, что признание вины может помешать Boeing заключать государственные контракты с Министерством обороны США и NASA. С другой стороны, пишет агентство, компания избежит суда, на котором к ее просчетам было бы приковано куда более пристальное внимание.

В рамках сделки Boeing получит независимого контролера, который в течение трех лет будет ежегодно составлять отчеты о том, выполняет ли она свои обязательства по повышению безопасности полетов. Эти три года станут испытательным сроком, на протяжении которого сделка может быть признана недействительной со стороны Минюста, если его условия не будут соблюдаться.

Родственники погибших в обеих авиакатастрофах, которые произошли в 2018 и 2019 годах, недовольны сделкой. Они ранее потребовали от Boeing компенсацию на общую сумму около 24 млрд долларов. Представляющие семьи жертв адвокаты называют соглашение между компанией и Минюстом «пощечиной».

В 2018 году пассажирский лайнер авиакомпании Lion Air (Индонезия) упал в Яванское море вскоре после вылета. В 2019 году самолет той же модели, вылетев из Аддис-Абебы (Эфиопия), рухнул через шесть минут.

В ходе расследований выяснилось, что причиной обеих катастроф стала программа Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS), которая должна была автоматически опускать нос самолета при определенных условиях. Оказалось, что из-за неисправности одного датчика и других проблем с программным обеспечением MCAS срабатывала некорректно, и это приводило к пикированию воздушного судна.