Более 70% россиян не смогли воспользоваться возможностями системы "112"

У 72% жителей России отсутствует полноценный доступ к возможностям системы вызова экстренных служб «112». Об этом рассказали эксперты Счетной палаты после проверки федеральной целевой программы.

Лишь 28% россиян могут воспользоваться всеми функциями системы. Причинами слабого охвата председатель Счетной палаты Вера Чистова назвала сокращение финансирования программы почти в 6 раз (с 65 млрд до 11 млрд рублей), отсутствие взаимодействия между ведомствами и "низкий уровень цифровой интеграции системы с дежурными службами".

«В 17 регионах система-112 не позволяет передавать данные экстренного вызова в службы "01", "02" и "03" в автоматизированном режиме. Это приводит к увеличению времени реагирования на вызов»,— сообщили в ведомстве.

О результатах проверки Счетная палата доложила президенту РФ Владимиру Путину и МЧС России.

  • Система экстренного вызова по номеру "112" предназначена для экстренной помощи во время аварий, пожаров и в других чрезвычайных ситуациях.
  • В проекте задействованы сразу несколько экстренных служб: пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции (МВД), медицины катастроф, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и «Антитеррор».
  • О проблемах во внедрении проекта сообщалось еще в 2011 году. Среди причин плохой реализации программы называли отсутствие единых технических стандартов, а также различия в экономических и географических особенностях регионов РФ.
Сейчас читают