sunny
13°С Москва
BTC 66,574.28
10:12 23 июля 2018
Экономика

ЧМ-2018 вернул докризисный спрос на телевизоры в России

ЧМ-2018 вернул докризисный спрос на телевизоры в России

Состоявшийся в России чемпионат мира по футболу спровоцировал скачок спроса на телевизоры — почти до уровня докризисного 2013 года. Этому способствовали и распродажи в первую неделю мундиаля.

Лидерами российского рынка по-прежнему остаются южнокорейские Samsung и LG, однако за последнее время существенно выросли доли менее крупных брендов — например, Dexp (собственная марка ритейлера DNS).

С начала 2018 года по 8 июля (за неделю до конца ЧМ) в России было продано свыше 2,4 млн телевизоров. Это на 15% больше, чем в аналогичный прошлогодний период.

Спрос начал расти с середины мая — за месяц до начала мундиаля. Средняя цена телевизора составила 26,4 тысячи рублей — на 3,3% меньше, чем в то же время в 2017 году.

Пик продаж пришелся на 11-17 июня (110 тысяч телевизоров — на четверть больше, чем в те же числа 2017 года). Средняя цена на той неделе упала до 24,3 тысячи рублей.

Доли компаний-производителей в «футбольном» объеме продаж распределяются следующим образом:

  • по штучным продажам — Samsung (28,4%), LG (26%), Sony (8,1%), Dexp (9%) и Philips (2,6%),
  • в денежном выражении — Samsung (37,6%), LG (28,4%), Sony (13,2%), Dexp (4,8%), Philips (2%).