Состоявшийся в России чемпионат мира по футболу спровоцировал скачок спроса на телевизоры — почти до уровня докризисного 2013 года. Этому способствовали и распродажи в первую неделю мундиаля.
Лидерами российского рынка по-прежнему остаются южнокорейские Samsung и LG, однако за последнее время существенно выросли доли менее крупных брендов — например, Dexp (собственная марка ритейлера DNS).
С начала 2018 года по 8 июля (за неделю до конца ЧМ) в России было продано свыше 2,4 млн телевизоров. Это на 15% больше, чем в аналогичный прошлогодний период.
Спрос начал расти с середины мая — за месяц до начала мундиаля. Средняя цена телевизора составила 26,4 тысячи рублей — на 3,3% меньше, чем в то же время в 2017 году.
Пик продаж пришелся на 11-17 июня (110 тысяч телевизоров — на четверть больше, чем в те же числа 2017 года). Средняя цена на той неделе упала до 24,3 тысячи рублей.
Доли компаний-производителей в «футбольном» объеме продаж распределяются следующим образом: