Вечером 14 января некоторые украинские СМИ со ссылкой на источники в Минобороны Украины распространили информацию о том, что украинские военные якобы сбили российский самолет-разведчик А-50 над Азовским морем, а также повредили самолёт Ил-22М.
В понедельник, 15 января, главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный объявил, что украинские военные «уничтожили» российские А-50 и «воздушный пункт управления Ил-22». Позже об этом начали активно писать российские военкоры.
В Кремле не стали комментировать украинские заявления. Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил, что информации нет и посоветовал обратиться в Минобороны для получения комментариев по этому и другим вопросам, связанным с военной операцией на Украине. На момент публикации этой информации, Министерство обороны России не давало комментариев относительно сбитых самолётов. В условиях специальной военной операции в первую очередь следует ориентироваться на данные, предоставляемые именно Минобороны РФ.
Что пишут военкоры и военные эксперты о предполагаемом уничтожении самолёта — в материале Инфо24.
Telegram-канал «Рыбарь» бывшего сотрудника пресс-службы Минобороны России Михаила Звинчука:
О возможной утрате А-50 и подбитом Ил-22 ВКС России над Азовским морем
В украинском сегменте царит радость: над Азовским морем сбит А-50. Если подобная информация подтвердится, это станет очередным чёрным днём для российских ВКС и ПВО.
Во-первых — из-за того, что А-50 не так много. А специалисты на них вообще штучные. При попадании по самолёту такого типа экипаж спастись не сможет.
Во-вторых — потому что не перехватили, не смогли, не увидели, не предотвратили.
Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО: к сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось.
Но мы же верим в лучшее, поэтому такие варианты не рассматриваем (не рассматриваем же?).
Поэтому ко всей этой ситуации возникают следующие вопросы:
Почему эфир лётчиков уцелевшего Ил-22 открытый и пишется всеми, кому не лень?
Почему украинские формирования до сих пор практически моментально узнают информацию о любых потерях и утратах ВС РФ?
Если это была работа украинских ПВО, то куда подогнали пусковые установки, что Азовское море оказалось в зоне поражения?
Если это была работа истребительной авиации, то чем на такие расстояния работали и кто?
Одни вопросы без ответов. А на тех, кто вынесет эти вопросы в публичное поле, как обычно, обрушится вал встречных вопросов в духе «Как посмели о таком говорить? Доверяйте только проверенной информации».
Украинские ресурсы на подобные источники информации, естественно, не тянут. Вот только другой официальной информации нет.
Очень надеемся, что информация про А-50 — это лишь очередной фейк, порождённый больным мозгом не менее больного украинского информполя.
Военкор Семён Пегов (Telegram-канал WarGonzo):
Ещё вчера некоторые телеграм-каналы сообщали о потере над Азовским морем самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 ВКС РФ. К сожалению, война никогда не обходится без трагедий, и гибель наших бойцов — это всегда больно. Выражаем соболезнования родным и близким экипажа.
Также поступали сообщения о повреждении ещё одного самолёта — ИЛ-22. По непроверенным данным, лётчики смогли посадить подбитую машину.
Повторимся, что на данный момент никаких официальных подтверждений и подробностей озвучено не было. Ждём официальную версию событий.
Юрий Подоляка (Telegram-канал «Мир сегодня»):
По А-50...
К, сожалению, это правда.
Военкор «Комсомольской правды» Александр Коц:
По самолётам
В Севастополе, на Северной стороне, есть Братское кладбище, на котором захоронены русские воины, павшие в ходе Крымской войны. А также моряки, которые погибли в Великую Отечественную войну. На доминанте в виде пирамиды стоит Свято-Никольский храм, являющийся и памятником защитникам Севастополя.
На внешних стенах храма висят плиты, на которых выбиты названия частей, участвовавших в обороне города, их численность и количество погибших. А внутри на мраморных досках выгравированы имена экипажей погибших кораблей, фамилии офицеров, генералов и адмиралов, убитых в дни обороны Севастополя 1854–1855 гг. Не думали тогда, что о наших потерях скажут британцы или турки.
Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность на фоне предков — будь то гибель флагмана флота или самолёта ДЛРО... Есть упавший А-50, есть спасённый Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьёт украинское кривляние наотмашь.
В конце концов, кривляться они будут в любом случае. И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния. А могли бы, если бы организовали достойные проводы павшим. И глубокие интервью с выжившими по всем центральным телеканалам.
А самолёты мы, в отличие от Украины, ещё построим. Нам их клянчить по заграницам не надо. И хохла обязательно победим. Может быть хотя бы тогда назовём всех павших поимённо. Не боясь, что об этом подумает противник.

Telegram-канал «Два майора»:
По нашим самолётам
Все посты наших товарищей и официальных ресурсов противника, а также их информационных проституток видели.
Антикризисные посты наших анонимных каналов также наблюдали.
Все системные проблемы и причины случившегося известны специалистам, авиаторам и воинам ПВО известны.
Почему это происходит, и происходит не впервые, писали не раз.
Сколько времени необходимо для задействования «неиспользованных резервов» — не знаем.
А хохлам скажем, пусть не радуются. В России самолёты строят, а не выпрашивают старьё.
И всё, что построят уже в этом году, будет бомбить Украину.
Борис Рожин (Telegram-канал Colonelcassad):
По самолётам официалку можете ночью не ждать, скорее всего днём или ближе к вечеру что-то будет.
Ил-18/22 точно вернулся. Так что про 2 сбитых борта в любом случае врут.