Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против Сбербанка из-за жалобы гражданина на мелкий шрифт в рекламе вкладов под 16 процентов годовых. Текст поясняющей сноски был «трудным для восприятия», говорится на сайте ФАС.
Реклама, на которую пожаловался неназванный гражданин, распространялась в эфире одного из российских телеканалов. В ней крупными буквами была указана «привлекательная для потребителя информация», а мелким шрифтом — остальные данные. В частности, автор жалобы не смог прочитать условия о минимальной сумме вклада и сроках его открытия. Таким же мелким шрифтом говорилось об ограничениях использования средств с закрытых ранее вкладов. Кроме того, в сноске было сказано, что такие условия действуют только для определённой группы клиентов, которые подключили одну из платных услуг банка.
Специалисты ФАС посчитали, что потребители получили неполную информацию об условиях вклада. Служба возбудила дело в отношении ПАО «Сбербанк России» по признакам нарушения закона «О рекламе».
В апреле ФАС выявила нарушения в работе маркетплейса Wildberries, они касались содержания оферты, которая заключается с продавцами на невыгодных для них условиях. Также служба узнала, что цены на услуги доставки и хранения для партнёров меняются почти ежедневно.