Отец-одиночка отправился в зону СВО, оставив свою дочь Киру под опеку новой жены. В ноябре он пропал без вести, а опекунша из Санкт-Петербурга перестала давать родным встречаться с девочкой. Как рассказала в беседе с Инфо24 ее тетя Алена, семья мужчины, проживающая в Москве, не первый месяц пытается оформить опеку над Кирой.
Со слов девушки, все началось летом прошлого года, когда мужчина познакомился с будущей женой через сайт знакомств, и уже через три месяца они вступили в брак. Он сразу же оформил над дочерью опеку на новую супругу, а затем отправился на специальную военную операцию. В ноябре он пропал без вести, и опекунша начала вести себя странно.
Когда кровные родственники Киры решили взять ее на зимние каникулы, опекунша оказала сильное сопротивление, но в итоге согласилась. На каникулах Кира рассказала, что опекунша бьет ее учебниками, тапками, вешалкой и даже головой о батарею. Родственники обратились в опеку, однако, со слов тети девочки, реакция была минимальной.
Ситуация ухудшилась, когда Кира отметила свой день рождения. Опекунша упрекнула ее в том, что она не заслужила праздника, так как ее отец на СВО. После этого Кира снова начала жаловаться на моральное насилие. Родственники решили забрать девочку к себе и начали обращаться к юристам. Однако опекунша подала встречное заявление о похищении ребенка. В результате московская опека провела проверку условий жизни и предложила план безопасности для оформления опеки.
«Ко мне приходила московская опека, проверяла все условия, дала план безопасности, чтобы я могла собрать документы и оформить ребенка на себя. На следующий день мне звонят уже откуда-то из полиции, говорят, что, если мы в течение трех дней не вернем ребенка, на нас повесят судимость, будут какие-то проблемы, из-за чего никогда вообще опеку не одобрят. И из московской опеки тоже звонили, говорили, что срочно нужно вернуть ребенка, из питерской тоже звонили, заманивали, говорили, она будет всего лишь два дня в соццентре», — рассказала Алена.
В итоге, Кира была помещена в социальный центр, где уже более двух недель, со слов тети, испытывает стресс и шок. Родственники, включая бабушку и дедушку, обеспокоены ее состоянием и хотят вернуть девочку, но пока не могут этого сделать, так как статус отца неизвестен. В ближайшие дни назначено первое заседание по делу об его установлении, что может занять несколько месяцев. В это время Кира продолжает находиться в социальном центре.