«Домодедово» хочет стать крупнейшим аэропортом мира

Аэропорт «Домодедово» предложил государству вложить в его аэродромную структуру 463 млрд рублей — на строительство шести дополнительных взлетно-посадочных полос и перронов (после этого в аэропорту будет восемь ВПП, тогда как в крупнейшем аэропорту мира — в американской Атланте — полос всего пять).

Более консервативный вариант развития аэропорта предполагает строительство двух ВПП за 199,7 млрд рублей, сообщил начальник управления Дирекции Московского транспортного узла Евгений Глумов.

Сейчас в «Домодедово» две взлетно-посадочных полосы, на замену одной из них строят новую ВПП за 12,85 млрд рублей из федерального бюджета.

Важный факт

Сейчас аэродромы в РФ принадлежат государству, а аэропорты снимают их в аренду, платя за это сотни миллионов рублей в год.

Министерство транспорта РФ ранее предложило передать аэродромы московским аэропортам в рамках концессии — за символическую концессионную плату (1 тысяча рублей в год), но с условием, что впредь аэропорты сами будут строить новые аэродромные объекты и оплачивать содержание существующих.

Средства на это они будут изыскивать за счет взимания специальной надбавки к тарифу на взлет-посадку, оплачиваемому авиакомпаниями.

По проекту концессии в «Домодедово» к 2055 году должно появиться восемь ВПП, причем проект строительства третьей полосы уже подготовлен Росавиацией, однако сроки его реализации неизвестны. Третью и четвертую полосу аэропорт планировал открыть к 2037 году.

Интересный факт

До 2015 года аэропорт «Домодедово» был крупнейшим в России, но потом этот титул из-за падения трафика перешел к «Шереметьево».

Эксперты отмечают, что при нынешнем пассажиропотоке (30 млн человек) «Домодедово» вполне может довольствоваться имеющимися двумя полосами, поэтому даже строительство третьей не является необходимостью. В качестве примера они приводят лондонский Хитроу, который с двумя ВПП принимает вдвое больше пассажиров в год — 60 млн человек.

Сейчас читают