Глава "Газпром-медиа" Александр Жаров в ходе выступления на Национальном рекламном форуме сообщил, что в России в ноябре-декабре появится платформа для размещения коротких видеороликов в вертикальном формате. По его словам, такой формат, с которым работает китайский сервис TikTok, сейчас крайне популярен.
"Одной из тенденций сегодняшнего времени является "вертикализация" потребления контента. 87 процентов пользователей смартфона "потребляет" видео в вертикальном формате. Такая платформа у нас появится в конце ноября-начале декабря", — цитирует ТАСС Жарова.
В конце 2020 года глава "Газпром-медиа" рассказал, что компания выкупила мобильное приложение для блогеров "Я молодец" у ООО "Ямолодец". Ранее Жаров сообщал, что холдинг также работает над собственной аудиоплатформой.
В июле корпорация Google объявила об официальном запуске в России сервиса под названием YouTube Shorts, где можно создавать и публиковать короткие видео длиной до 60 секунд. Как и в TikTok, сервис предлагает возможность накладывать на видео фильтры, создавать семплы аудио и использовать звуки из других роликов, добавлять автоматические субтитры и текст поверх видео.
В июне принадлежащая IT-гиганту Facebook платформа Instagram запустила в России сервис Reels, который позиционировался как прямой конкурент TikTok. Reels доступен в США, Японии, Великобритании, Австралии и ещё примерно в пятидесяти странах.
Reels работает через Instagram. Пользователи могут записывать и выкладывать видеоролики продолжительностью до 30 секунд с различными эффектами и музыкальным сопровождением. Там же можно просматривать контент, выложенный другими людьми, лайкать и комментировать записи.