ФАС решила в разы поднять тарифы на обслуживание российских авиакомпаний

Терминал "Б" аэропорта Шереметьево. Фото: YouTube

Федеральная антимонопольная служба хочет выровнять тарифы на обслуживание российских и иностранных перевозчиков в аэропортах. Речь идет только об обслуживании международных рейсов, сообщил «Известиям» замглавы ФАС Александр Редько.

Сейчас российские авиакомпании, летающие за рубеж, платят за сервис в аэропорту в 3-3,5 раза меньше зарубежных конкурентов. Об этом изданию сообщили в аэропорту Домодедово.

«Разница обусловлена тем, что Федеральная служба по тарифам [позднее преобразованная в ФАС] изначально установила различный уровень сборов для иностранных и российских перевозчиков с целью субсидирования отечественных авиакомпаний. Эта схема поддерживалась последующими решениями регулятора», — пояснили в аэропорту.

По словам президента «Ютэйр» Павла Пермякова, повышение тарифов может стать критичным для авиакомпаний, так как затраты на обслуживание в отдельных случаях достигают 25% от стоимости перевозки. Остальные крупные перевозчики не прокомментировали ситуацию.

С инициативой уравнять сборы для российских и иностранных авиакомпаний выступила некоммерческая организация «Ассоциация европейского бизнеса». В нее входят как крупные российские и зарубежные компании (например, «Группа ГАЗ», «АвтоВАЗ»), так и совсем небольшие (адвокатские бюро, гостиницы и т. д.).

По словам замглавы ФАС, повышать тарифы нужно «постепенно с учетом экономических реалий, не допуская резкого увеличения нагрузки на российские авиакомпании».

Как именно планируется увеличивать ставки, он не пояснил.

Новости партнеров