sunny
25°С Москва
USD 79.71
EUR 90.52
BTC 109,052.97
12:40 25 апреля 2019
Общество

ГИБДД придумала четыре новых правила обучения на права

ГИБДД придумала четыре новых правила обучения на права

На состоявшейся 24 апреля конференции «Безопасная дорога» замглавы ГИБДД России Николай Шеюхин рассказал о нововведениях в рамках реформы экзаменов для водителей.

По его словам, в Госавтоинспекции обсуждаются следующие возможные меры:

  • Открытие автобусной категории D (для пассажирских перевозок) только с уже имеющимся стажем вождения.
  • Он должен составлять не менее одного года в рамках категорий B, C1 (грузовики массой 3,5–7,5 т) или D1 (автобусы для перевозки до 16 пассажиров).

    Эта мера запланирована в рамках ужесточения контроля за водителями крупных транспортных средств, по вине которых в последнее время выросли показатели аварийности на российских дорогах. ГИБДД уже подготовила соответствующий законопроект.

  • Запрет обмена иностранных водительских удостоверений на российские без обучения и испытаний.
  • Пока в России запрещено водить автомобили без российских прав только при работе по найму (за исключением приезжих из Киргизии и стран, где русский язык имеет статус официального).

    Иностранные права, соответствующие требованиям Венской конвенции о дорожном движении, будут заменять на российские без обучения — но после сдачи экзамена в ГИБДД.

    «Коммерсантъ» объясняет необходимость этого ограничения тем, что многие россияне едут получать водительское удостоверение в страны СНГ (например, в Казахстан), где «покупают» местные права, а потом в РФ меняют их на российские — тем самым экономя на обучении.

  • Сдача экзамена на права только в конкретном подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола.
  • Это ограничение коснется всех будущих водителей, включая претендующих на права категории В.

    Сейчас выпускники российских автошкол вправе выбирать — сдавать экзамены в группах, формируемых этими школами, или самостоятельно в любом подразделении ГИБДД. Второй вариант будет исключен.

    «Ученик получил документы об окончании автошколы и дальше бегает от одного подразделения к другому, пытаясь так или иначе «порешать вопрос» со сдачей экзамена. Закрепление ученика за конкретным подразделением минимизирует коррупционную составляющую», — пояснил Николай Шеюхин.

    По его словам, это ограничение поможет в борьбе с «бесконтрольной» торговлей свидетельствами об окончании автокурсов, которыми торгуют «портфельные» автошколы, фактически не проводящие обучение.

    Законопроект на этот счет пока не подготовлен, инициатива обсуждается в главном управлении ГИБДД РФ.

  • Усиление «психологической составляющей» в программах подготовки водителей.
  • Шеюхин отметил, что сейчас вождению обучаются «очень много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет», включая «золотую молодежь, которая не уважает других участников движения и ведет себя по-хамски».

    По словам замглавы ГИБДД РФ, «складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, не готовы к управлению транспортным средством в психологическом плане».

    Конкретных предложений по этому поводу Госавтоинспекция пока не разработала.

    [XXX_back back_title="Изменения в правилах сдачи экзаменов на права"]

    Недавно ГИБДД анонсировала ужесточение правил сдачи теоретической части экзаменов на получение водительского удостоверения с 2020 года. Вопросы будут разделены«в зависимости от степени влияния на безопасность дорожного движения» — и если испытуемый допустит ошибку в ответе на принципиально важный вопрос, на этом экзамен для него закончится.

    Кроме того, в России может появиться система переобучения водителей, которые попали в ДТП в течение первых двух лет водительского стажа. Она позволит улучшить ситуацию на дорогах и станет частью стратегии безопасности дорожного движения.

    С 7 апреля 2019 года вступили в силу приказы МВД России, согласно которым автошколы должны будут согласовывать учебные программы с ГИБДД. Кроме того ведомство будет оценивать их учебно-материальную базу.

    [/XXX_back]