Роксана Шатуновская — директор общественного пространства «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге — ушла с поста, который занимала 13 лет. Причиной стали высказывания её супруга Николая Конашенка в социальных сетях о теракте в «Крокус Сити Холле».
«Член моей семьи позволил себе чудовищные, несовместимые с человечностью высказывания. Лично я не поддерживаю и осуждаю сказанное моим мужем, всем сердцем соболезную жертвам теракта, но остаюсь со своей семьёй. Поэтому я покидаю пост и ухожу из проекта», — заявила женщина в соцсетях.
Самого Конашенка вечером 25 марта задержали в аэропорту Пулково, когда он пытался улететь в Ереван.
Ранее скриншоты комментариев Конашенка о теракте в Подмосковье разошлись по Telegram-каналам и СМИ и вызвали большой общественный резонанс. В одной из записей он задался вопросом, почему террористы выбрали для атаки «Крокус», а не «Кремль».
Другой пост гласил:
«Пикник» — чудовищная группа, вот сборный бы концерт «Брат-2» (при всей любви к А. О. Б.). А вот на концертах западных звёзд, даже"в симфоническом исполнении", ничего подобного не происходит.
После задержания было опубликовано видео с извинениями Конашенка.
«Мои слова были восприняты широкой аудиторией как поддержка терроризма. Я приношу свои глубочайшие извинения. Я не поддерживаю терроризм. Совершено чудовищное преступление, по которому мы все скорбим», — сказал он.
Николаю Конашенку 41 год, он является создателем мебельного ателье «Зубровка», занимается яхтингом и переводами. К «Новой Голландии», где работает Шатуновская, мужчина отношения не имеет.
РБК со ссылкой на главное управление МВД по Петербургу пишет, что задержан мужчина, который опубликовал в Сети посты, «содержащие высказывания с признаками экстремизма». Решается вопрос о возбуждении уголовного дела — пока неясно, по какой статье.
Группа вооружённых людей ворвалась в «Крокус Сити Холл» вечером 22 марта, незадолго до начала выступления рок-группы «Пикник». Они открыли огонь по присутствовавшим в здании людям, затем подожгли зрительный зал и скрылись. Преступников задержали в Брянской области через несколько часов после совершения теракта.