Google может вернуться на китайский рынок

Власти Китая могут позволить компании Google вернуться на китайский рынок в том случае, если компания будет соблюдать местное законодательство и правила регулирования интернета. Об этом сообщает газета «Жэньминь жибао» (печатный орган ЦК компартии Китая).

«Google не смогла принять китайский рынок восемь лет назад. Сможет ли она вернуться и когда - зависит от ее собственного отношения. Только соблюдая местные законы и правила и следуя местным обычаям, транснациональные компании смогут завоевать местный рынок и потребителей», – говорится в статье.

Ранее в западных СМИ появилась информация о планах Google вернуться в Китай. Согласно данным The Intercept, ради этого поисковик может отступить от принципов свободы слова, подчинившись требованиям китайских властей по фильтрации контента.

Цензура в Китае

В Китае доступ к ряду иностранных ресурсов ограничен в рамках проекта «Золотой щит» (так называемый Великий китайский файрвол).

В 2010 году власти Китая потребовали от Google позволить цензурировать результаты поиска. Компания не пошла навстречу и ее заблокировали.

В стране также запрещен доступ к Википедии под предлогом «борьбы с пропагандой насилия в средствах массовой информации».

В СМИ появлялась информация о том, что с весны 2017 года Google разрабатывает проект под кодовым названием Dragonfly («Стрекоза») по созданию приложения для платформы Android, в котором будет реализована функция фильтрации нежелательных для китайских властей ресурсов.

Сейчас читают