
Фото: pixabay.com
Последнее время коммерческие аптеки по всей России начали массово отказываться от продажи сильнодействующих психотропных препаратов,
По данным Росздравнадзора, в текущем году количество введенных в гражданский оборот упаковок наркотических, психотропных и сильнодействующих препаратов соответствует показателям 2022 года. Признаков дефицита перечисленных лекарств на российском рынке не наблюдается, — заявили представители ведомства в беседе с ТАСС.
Аптекам невыгодно продавать медикаменты, которые подлежат строгому учёту, так как за любое нарушение положены крупные штрафы, а повысить цены нельзя из-за ограничений со стороны государства, считает РБК.
В частности, речь идет о содержащих наркотические вещества обезболивающих средствах «Нурофен плюс» и «Трамал», а также многих транквилизаторах и препаратах против эпилепсии.
Как
«Многие люди, которым показаны психотропные препараты, нормализуют своё эмоциональное состояние, уменьшают проявление психосоматических патологий. У таких пациентов могут возникнуть болезни кровообращения, провокация гипертонических кризов», — предупредил Говорин.
В Минздраве РФ
Владельцы аптек жалуются на строгий контроль: внеплановые проверки случаются часто, для таких лекарств необходимо организовывать специальные условия хранения и продажи.
В Государственной думе заявили, что проблема касается в первую очередь коммерческих аптек. Для таких сетей охрана психотропных веществ является трудоёмким процессом,
Однако психотропные препараты продаются в муниципальных и государственных аптеках. Проблема возникает там, где таких аптек нет, отметил Куринный.
В связи с тенденцией к исчезновению лекарств Куринный предложил создать комфортные условия для коммерческих аптек.
«Безусловно, в этом направлении стоит поработать для того, чтобы эти сверхусловия, дополнительные проверки не снижали доступность лекарственных препаратов в тех местах, где соответствующих сетей государственных или муниципальных аптек просто нет», — сказал он.
Ранее сообщалось о том, что как в регионах, так и в Москве стало сложнее найти лекарства от эпилепсии и транквилизаторы.