
При проведении капитального ремонта российского жилфонда не освоено 200 млрд рублей. По словам главы наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ (Фонд ЖКХ) Сергея Степашина, эта сумма образовалась, в частности, из-за неэффективного управления на местах, низкокачественной работы подрядчиков и несоответствие программы капремонта реальным возможностям регионов.
«У людей это вызывает раздражение: деньги собирают, капремонт не делают», — констатировал Степашин.
Министерство строительства РФ признало, что в ряде регионов и впрямь «фиксируется ситуация, при которой остаток средств превышает годовую плановую стоимость ремонтов». Однако, по словам представителя пресс-службы ведомства, «это все единичные случаи», такие регионы находятся под контролем Минстроя и «планируют освоить остающиеся средства в 2019-2020 годах».
В каких регионах возникли проблемы
В числе отстающих с капремонтом субъектов федерации министерство назвало:
- Амурскую область,
- Орловскую область,
- Карелию,
- Бурятию,
- Забайкальский край,
- Еврейскую автономную область.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, ссылаясь на данные своей компании, добавила к этому списку еще несколько регионов:
- Иркутскую область,
- Камчатский край,
- Краснодарский край,
- Красноярский край,
- республику Саха (Якутия),
- Сахалинскую область,
- Тверскую область.
Сколько потрачено и сколько осталось
По данным министерства, за три квартала 2018 года из запланированных 250 млрд рублей региональные операторы оплатили лишь 92,3 млрд рублей.
В Минстрое обрисовали структуру неосвоенных средств, выделенных на капремонт:
- 133 млрд рублей лежат на счетах региональных операторов капремонта (по данным на 1 октября 2018 года),
- 80 млрд рублей остаются на специальных счетах, открываемых жильцами каждого дома по своей инициативе (но их, как отметили в ведомстве, необязательно тратить в 2018 году).
Что собираются делать власти
Чтобы регионы проводили капремонт в соответствии с утвержденными планами, Минстрой и Фонд ЖКХ намерены принять ряд мер:
- уменьшить объем обязательств по региональным программам,
- усовершенствовать конкурсные процедуры по отбору подрядчиков,
- повысить платежную дисциплину,
- организовать претензионно-исковую работу с подрядчиками.