sunny
1°С Москва
BTC 89,561.54
16:26 19 ноября 2025
Общество

Китайский автомобиль заставил владельца из Петербурга раскошелиться

Специалист сервиса назвал электрику слабым звеном китайского автопрома

Китайский автомобиль заставил владельца из Петербурга раскошелиться Фото: Шедеврум

Житель Санкт-Петербурга столкнулся с повторными отказами аккумулятора в своем китайском автомобиле, который он приобрел в 2023 году с нулевым пробегом. После замены батареи на новую стоимостью 16 тыс. рублей в июле 2025-го, проблема вернулась через несколько месяцев, вызвав каскад неисправностей в электронике. По данным Инфо24, аналогичные жалобы поступают и от других владельцев машин из Поднебесной.

По словам автомобилиста, в середине лета его машина с пробегом около 32 тыс. км внезапно начала выдавать ошибки: сбои в системе полного привода, проблемы с помощью на подъемах, отказ антиблокировочной системы тормозов, курсовой устойчивости и другие. Автомобиль отказался заводиться, и владельцу пришлось вызывать эвакуатор для доставки в сервис. Диагностика показала неисправный аккумулятор. Несмотря на замену, ситуация повторилась в ноябре. После окончания рабочего дня мужчина не смог разблокировать двери ключом, а машина не завелась, вновь отобразив множество ошибок на панели.

Похожий инцидент произошел с владельцем «китайца» из Иркутской области в 2024 году. На пробеге в 5 тыс. км после заправки автомобиль начал выдавать те же ошибки на приборной панели. После перезапуска неисправности исчезали, но возвращались через 2–3 дня. Не сумев решить проблему, мужчина продал машину.

«Во-первых, многие китайские аккумуляторы — дешёвые свинцово-кислотные батареи невысокого качества, которые быстро деградируют при перепадах температуры или нагрузке. Плюс, слабая система зарядки: генератор не справляется с электроникой. Гарантия короткая, потому что производители экономят на комплектующих. В сервисе мы видим, что батарея „скисает“ из-за утечек тока или плохой проводки. Через пару месяцев — новый отказ», — прокомментировал специалист московского автосервиса Александр Гвоздёв.

Проблемы с аккумулятором, по словам эксперта, могут вызывать ошибки в системе: при падении напряжения электроника может «глючить».

«Аккумулятор — сердце электрики. Модули управления выдают ошибки из-за слабого сигнала датчиков. В этом случае машина не заводится и светит кучей кодов, потому что батарея не держит вольтаж под нагрузкой. После перезапуска ошибки уходят, но возвращаются. Электрика — слабое звено „китайцев“. Тонкая проводка, плохие разъёмы, датчики, выходящие из строя. Генераторы и стартеры не топ-класса, модули управления глючат из-за дешёвых чипов», — пояснил специалист.

Гвоздёв порекомендовал владельцам китайских автомобилей не экономить на качестве запчастей и проводить их регулярную диагностику.

Ранее стало известно, что автомобиль Lada Largus могут снять с продажи и признать не соответствующим техрегламенту из-за жалоб на проблемы с рулевым управлением. Водители жалуются, что с холодом руль затягивает или закусывает, что повышает риск аварий.