Вице-премьер Дмитрий Козак провел с представителями российских автоконцернов совещание, на котором предложил отраслевой рабочей группе изучить возможность повышения финансирования нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
Это совещание состоялось 29 сентября в Сочи, пишет «Коммерсантъ». По данным источников газеты, на финансирование проекта планируется направить часть средств, поступающих в бюджет в виде утилизационного сбора.
Это предложение уже передано в Минпромторг РФ и рассматривается как «поддержка локализации производства машин в России».
Аппарат Козака предложил Минпромторгу повысить утилизационный сбор на 30% — «в пределах экономической целесообразности ввоза в Россию импортных автомобилей».
Кроме того, вице-премьер считает необходимым рассмотреть возможность передачи на региональный уровень действующих механизмов субсидирования:
Софинансирование при этом предлагается по-прежнему проводить из федерального бюджета.
«Коммерсантъ» утверждает, что эта новая схема субсидирования может быть впоследствии распространена с автопрома на другие отрасли.
С 2014 года утилизационный сбор перечисляют все автоконцерны, торгующие своей продукцией в России.
Отечественным производителям эта затрата неофициально компенсируется из федерального бюджета — в виде промышленных субсидий.
Соответственно, утилизационный сбор — это протекционистская мера, направленная против импорта.