Компания «Медиалогия» по заказу Кремля разработала программу для отслеживания в соцсетях публикаций и комментариев недовольных властью россиян, утверждают источники РБК.
Система получила название «Инцидент менеджмент». Утверждается, что на полную мощь она заработает к 2019 году. Следить за жалобами россиян будут власти регионов. В десяти областях уже начали тестировать программу.
«Инцидент» по ключевым словам мониторит пять социальных сетей - «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Результаты попадают в правительства регионов, и ответственные сотрудники определяют, на какие сообщения нужно отвечать. На это властям даются сутки.
По словам источников, со стороны администрации президента (АП) программу курируют управление по общественным проектам и первый замглавы АП Сергей Кириенко. При этом власти регионов будут сами закупать систему у «Медиалогии» и следить за ее работой.
Один из источников РБК пояснил, что искать недовольных в соцсетях решили после трагедии в «Зимней вишне». В Кремле считают, что у властей в регионах недостаточно инструментов для того, чтобы реагировать на недовольство в интернете.