Крупные ритейлеры заявили о нормализации потребительского спроса после ажиотажа

Фото: Pixabay

Крупнейшие российские торговые сети — "Пятерочка", "Лента", "Ашан" и другие — отмечают стабилизацию спроса на продукты и другие товары первой необходимости после потребительского ажиотажа, возникшего на прошлой неделе из-за угрозы распространения коронавируса COVID-19.

"Мы продолжаем наблюдать стабилизацию спроса по наиболее востребованным категориям товаров. Так, 22 марта спрос на крупы, консервы и туалетную бумагу снизился более чем на треть по сравнению с 15 марта, на макаронные изделия в этот же период — в два раза",— сообщает пресс-служба Х5 Retail Group, крупнейшего в России ритейлера, владеющего магазинами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" (цитата по "Интерфаксу"). Однако в компании отмечают, что по сравнению с началом марта и с аналогичным периодом прошлого года, спрос на эти товары остается повышенным, при этом цены сейчас стабильны и с поставками в магазины проблем нет.

В "Ленте" также отметили снижение спроса в выходные 21–22 марта. Пик закупок таких категорий товаров, как крупы, макароны, моющие средства, а также сахара и соли, пришелся на прошлую неделю, сообщили в компании.

В гипермаркетах "Ашан" спрос также снизился на 20% по сравнению с предыдущими выходными. Наибольшим спросом на прошлой неделе пользовались товары с длительным сроком хранения. Продажи мясных консервов и гречневой крупы выросли вдвое, макарон, сахара и рыбных консервов — в полтора раза. Пик продаж пришелся на 17 марта. "Можно говорить о том, что спрос с ажиотажного возвращается к повседневному уровню",— сообщил представитель ритейлера.

Некоторый спад ажиотажа наблюдается и у онлайн-ритейлеров. "Спрос на доставку по-прежнему выше обычного, но ажиотаж постепенно спадает. На прошлой неделе пик спроса пришелся на вторник. Пользовались популярностью продукты длительного срока хранения (крупы, консервы) и средства личной гигиены",— сообщил "Интерфаксу" управляющий и сооснователь сервиса доставки из продуктовых магазинов iGooods Григорий Кунис. По его словам, в среднем на прошлой неделе компания обслуживала около 5 тыс. заказов в день, что на 30% выше обычного числа доставок.

Ранее в Минпромторге прогнозировали снижение ажиотажного спроса на продукты к середине текущей недели. Ритейлеры не отмечали проблем с поставками товаров первой необходимости, однако компания X5 Retail Group пожаловалась в ФАС на увеличение поставщиками цен на социально значимые товары, в частности на сахар и крупы.