Вопрос о переходе на 12-летнюю школу требует крайне взвешенного подхода, заявила Инфо24 депутат Госдумы, член Комитета по просвещению Анна Скрозникова. По ее мнению, сам по себе срок обучения не является гарантией повышения качества образования.
«Российская школа сегодня сталкивается не с нехваткой лет, а с необходимостью улучшения содержания и организации образовательного процесса. Семилетний, девятилетний, одиннадцатилетний форматы в разные эпохи решали свои задачи. Но современная система и без того перегружена реформами, обновлением стандартов, внедрением новых программ и цифровых инструментов. Добавление еще одного года обучения без изменения подходов к содержанию и методике может лишь усилить усталость — как у учителей, так и у учеников», — рассказала Скрозникова.
Депутат считает, что обсуждение 12-летнего цикла сегодня преждевременно из-за серьезной перегруженности учебных планов, нехватки современных учебников и оборудования. В то же время Анна Скрозникова видит потенциальные плюсы в дополнительном времени: оно могло бы использоваться для профориентации, развития мягких навыков и индивидуальных траекторий. Однако для этого, по ее мнению, необходимо подготовить школу и педагогов, обеспечить методическую базу и объяснить обществу цели реформы.
«Любое увеличение продолжительности обучения — это прямые последствия для бюджета и кадровой политики. Придется увеличивать фонд оплаты труда, перераспределять нагрузку, продумывать финансирование инфраструктуры и, возможно, пересматривать систему поступления в вузы и колледжи», — предупредила депутат.
Вместо этого, она предложила сосредоточиться на усовершенствовании существующих программ, рассчитанных на 11-летнее обучение.
Ранее заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб заявил, что срок обучения в российских школах следует продлить до 12 лет, а начинать учебу нужно в шестилетнем возрасте. По его мнению, программа с каждым годом становится все сложнее, и объем знаний становится сложно усвоить за 11 лет.