
В 20-процентном подорожании авиационного керосина в первой половине 2018 года правительство усмотрело угрозу доступности перелетов на Дальний Восток.
Авиарейсы на этом направлении субсидируются из госбюджета с 2009 года, ежегодный объем субсидий достигает 2-3 млрд рублей в год.
Это, однако, так и не помогло решить проблему дефицита доступных билетов в высокий сезон.
Минтранс РФ считает, что в нынешних условиях следует увеличить субсидии, чтобы сгладить эффект от подорожания топлива, и намерен в ближайшее время представить соответствующие поправки.
Эксперты уверены, что более продуктивными стали бы два других способа:
- увеличение поставок Росрезервом керосина на внутренний рынок,
- сдерживание цен на топливо и услуги аэропортов.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих накануне на совещании у президента Владимира Путина заявил, что цены на авиакеросин «пока стабилизированы».
Повысить субсидии, по словам главы Минтранса, необходимо, чтобы «исключить ситуацию с недостатком билетов» и сдержать дальнейший рост стоимости билетов.