Спустя 17 лет после трагедии 11 сентября семья бен Ладен согласилась поговорить с американским журналистом Мартином Чуловом о своем знаменитом родственнике. Инфо24 публикует перевод этого разговора.
Редакция Инфо24 напоминает, что «Аль-Каида» – это террористическая организация, запрещенная в России.
В кресле, стоящем по центру просторной комнаты, сидит пожилая женщина в ярком платке с узорами. Это Алия Ганем, мать некогда самого опасного преступника и террориста номер один Усамы бен Ладена. На столике рядом с ней — фотография сына.
Чуть поодаль сидят два других сына, Ахмад и Хассан, а также второй муж Мохаммед аль-Аттас, который вырастил всех троих братьев. У каждого члена семьи своя история о бородатом мужчине с фотографии, но в этот день все внимание приковано к Алие. Семья собралась, чтобы услышать о бен Ладене от той, для кого он был любимым сыном, который почему-то сбился с пути.
«Мне было тяжело, когда он уехал, — начинает Алия, – Он был замечательным ребенком, который очень меня любил. А он - она показывает на своего мужа, худощавого подтянутого мужчину, одетого в безупречно отглаженный белый тауб – он воспитывал Усаму с трех лет. Он хорошо относился к сыну».
Встреча проходит в семейном поместье в Джидде, городе в Саудовской Аравии, который в течение нескольких веков был домом для клана бен Ладен – одного из богатейших семейств королевства. Их строительная империя возвела огромную часть зданий современной Саудовской Аравии и сейчас принимает активное участие в политике государства.
В течение многих лет Алия и остальные члены семьи отказывались говорить об Усаме. Они не давали интервью журналистам почти 20 лет, все то время, пока бен Ладен руководил «Аль-Каидой». Наконец, после смерти террориста номер один новое правительство Саудовской Аравии во главе с амбициозным 32-летним наследником престола Мухаммедом ибн Салманом Аль Саудом дало согласие на просьбу поговорить с семьей Усамы бен Ладена.
