Мошенники придумали новую схему похищения денег с карт Сбербанка. Как не стать их жертвой

В сети появилась информация о новой схеме обмана клиентов Сбербанка. Мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и выманивают деньги у доверчивых россиян. Инфо24 поговорил с Дианой К. из Краснодара, которая чуть не лишилась 210 тысяч рублей.

Все началось с того, что девушке позвонили неизвестные с московского номера и представились сотрудниками Сбербанка. Мужской голос в трубке обратился к Диане по имени и отчеству и сказал, что с ее карты поступила заявка на кредит в размере 210 тысяч рублей. Девушка заявила, что не собиралась брать кредит и не знает об этой операции.

В ответ на это «сотрудник банка» сообщил, что ее счет захватили мошенники, поэтому необходимо создать повторную заявку на кредит на ту же сумму, «чтобы система, увидев две идентичные заявки, аннулировала обе». По его словам, после одобрения новой заявки на кредит клиентке также нужно будет удалить из приложения свою дебетовую карту и получить новую в отделении.

Девушка предложила приехать в офис Сбербанка, чтобы лично заполнить документы, на что голос в трубке заявил, что она может не успеть, поскольку ее запрос уже рассматривается в банке.

«Самое интересное, что они не только знали мою фамилию и имя, но и сами назвали мне суммы последних операций по карте с точностью до копейки. Плюс ко всему они прислали мне код с подтверждением перевыпуска карты в СМС-сообщении с номера 900 — того самого номера, с которого мне всегда приходят СМС от Сбербанка. По этой причине я ничего не заподозрила на этом этапе», — сказала Диана Инфо24.

Девушка догадалась, что ее пытаются обмануть, только после того, как голос в трубке после нескольких этапов заполнения заявки на кредит попросил добавить в мобильное приложение Сбербанка дополнительный номер телефона. По его словам, это был номер мошенников, которые попытались взять кредит.

После этого девушка бросила трубку и позвонила в Сбербанк. Там ей сказали, что ее пытались обмануть мошенники, однако не смогли объяснить, каким образом в руки злоумышленников попали личные данные клиентки. Вместо этого банк предложил оставить заявку в службу безопасности, указав телефонный номер мошенников.

Диана не верит, что злоумышленников удастся найти по номеру. «Не думаю, что они мне смогут помочь. Мне кажется, у этих аферистов много номеров и это ничего не даст», — отметила она.

Ранее сообщалось о схожей схеме похищения денег с помощью программ удаленного доступа. Мошенники обманом пытаются заставить клиентов банков установить на смартфон вредоносные программы, которые предоставляют доступ ко всем возможностям учетной записи пользователя.

Сейчас читают