Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России предупредило россиян, что мошенники заставляют граждан самим звонить им. Об этом сообщается в телеграм-канале ведомства.
Это стало самой популярной уловкой аферистов за последние месяцы. Самостоятельный звонок от гражданина позволяет аферистам обходить защиту банков и операторов связи, блокирующих вызовы от злоумышленников в связи с недавно принятым законом.
Преступные схемы начинаются с создания иллюзии угрозы, например, утечка данных, взлом профиля на «Госуслугах» и так далее. После этого россиянину приходит сообщение, в котором ему «подкинут» номер, куда нужно позвонить для решения проблемы. Однако номер приведёт в мошеннический колл-центр.
В ведомстве рассказали, как распознать подделку на примере фейкового сообщения от «Госуслуг». Отправителем является нестандартное лицо, то есть сообщения приходят с личных профилей в мессенджерах, email-адресов или номеров, не имеющих отношения к официальным.
Также в мошенническом сообщении присутствует призыв к немедленному действию. Настоящие государственные органы не требуют срочно перезвонить по незнакомому номеру. Это является ключевым маркером мошенничества. Кроме того, стоит обратить внимание на ошибки и неформатный стиль.
«В поддельных сообщениях часто встречаются стилистические ошибки, неформальное обращение и некорректные данные», — предупредили в МВД.
Ранее сообщалось, что в России появились аферисты, которые обманывают граждан фейковыми скриншотами из приложений банков. Россиян призвали не вестись на подобные схемы.