По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, проект строительства железнодорожного моста включен в план развития магистральной инфраструктуры.
Примерная стоимость проекта составляет 540,3 млрд рублей --- в 3,5 раза больше, чем было потрачено на Крымский мост. При этом источники финансирования строительства до сих пор "уточняются", признал Дитрих.
По словам министра, несмотря на включение в план инфраструктурного развития, проект строительства Сахалинского моста требует существенной доработки.
Ранее предполагалось, что строительство моста будет финансово обеспечено "Российскими железными дорогами". "Расчет экономической эффективности проекта, произведенный в увязке с проектом по развитию Восточного полигона, показал, что окупаемость инвестиционных вложений РЖД может быть достигнута за 26 лет эксплуатации", --- заявлял представитель компании.
Однако Минэкономразвития, Минтранс и Минфин, которым президент РФ Владимир Путин поручал проработать в том числе и финансовую составляющую проекта, проанализировали мнения экспертов и оценки игроков угольного рынка, на основании чего сделали вывод об экономической нецелесообразности моста.
Предполагалось, что его окупаемость обеспечат масштабные грузоперевозки, и главным грузом должен был стать уголь, но анализ отраслевых потребностей в транспортировке полезных ископаемых показал отсутствие достаточного спроса со стороны угледобытчиков.
Идею строительства моста на Сахалин продолжает упоминать глава государства. Первое поручение проработать проект он давал в начале лета, а в сентябре на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, где ожидаемо обсуждалась тема строительства моста, чиновники и эксперты рассчитывали услышать от президента о включении этого проекта в одну из нацпрограмм (это внесло бы некоторую определенность в вопрос финансирования).
Однако Путин снова поручил проработать проект строительства --- еще более тщательно, с учетом его потенциальной окупаемости, необходимости для угольной промышленности и возможной роли в развитии региона.