sunny
0°С Москва
USD 102.58
EUR 107.43
BTC 98,332.69
20:58 4 мая 2023
Общество

Автоэксперт объяснил, почему нельзя запрещать электросамокаты на улицах городов

Автоэксперт Шапарин предложил систему мер борьбы с электросамокатчиками

Сенатор Андрей Клишас заявил, что с участием электросамокатов происходит слишком много ДТП, поэтому надо разрешить ездить на них только в частных поселках и парках. Комментируя эту позицию в беседе с Инфо24, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что такие инициативы вряд ли будут эффективными. Вместо запретов, уверен он, следует ввести систему штрафов для электросамокатчиков, а также обязать их устанавливать номера.

Минтранс несколько лет подряд пытался отрегулировать эту сферу. В итоге отрегулировать не смог, разрешив, по большому счету, всем всё. Невозможно установить, кто управлял электросамокатом, кому выписывать штраф. Номеров нет, а сотрудника полиции на каждом углу не поставишь. Следовательно, штраф какой-то выписать не получится. Да и нет такого штрафа, который можно выписать, потому что в КоАП поправки никто не вносил, — отметил эксперт.

Кроме того, вот у нас ПДД ограничили скорость движения для разных категорий электросамокатов. При этом объективного способа определить реальную скорость у сотрудника полиции нет. Он спрашивает электросамокатчика: с какой скоростью двигался? А тот говорит: с максимально разрешённой. И всё. Доказать обратное не получится ни при каком раскладе, — пояснил Шапарин.

Самокатчики, продолжил он, понимают, что находятся вне правового поля, и «активно этим злоупотребляют». При этом следует понимать, что опасность, по большому счету, представляют в основном владельцы частных самокатов, которые не несут ответственность по закону, уточнил эксперт.

Прокатные самокаты можно ограничивать хотя бы по скорости и по зонам использования. Если человек на частном самокате собьёт ребёнка и уедет, то установить личность преступника не представляется возможным. На прокатном самокате можно понять, кто в какое время был в этой точке, и дать эту информацию следственным органам, — заявил специалист.

Шапарин сообщил, что Национальный автомобильный союз предложил депутатам Госдумы подготовить поправки в закон о регистрации транспортных средств. Суть этих изменений в следующем: нужно обязать регистрировать электросамокаты и подобные средства передвижения на «Госуслугах» и присваивать им номера. Кроме того, в КоАП следует внести дополнительный пакет поправок, чтобы появились различные штрафы за нарушение ПДД для этой категории участников дорожного движения.

По словам эксперта, документ направлен в правительство для получения отзыва. Шапарин подчеркнул, что они очень рассчитывают на одобрение инициативы, потому что без видеокамер и развитой системы штрафов регулировать эту сферу не получится.

Что касается инициативы Клишаса, то мы резко против. Нельзя запрещать те вещи, которые можно отрегулировать. Как это дело контролировать? Поставить сотрудника Госавтоинспекции на каждый угол? Это будет выглядеть так: сотрудник ГИБДД помашет палочкой электросамокатчику, тот возьмёт и уедет через закрытые дворы, через шлагбаумы. И всё, до свидания, милый друг. Поймать их не получится, нужно действовать иначе, — резюмировал Шапарин.